Мошенники разработали новую многоступенчатую схему обмана. Сначала злоумышленники звонят человеку с просьбой оценить качество обслуживания в ресторане, даже если он там не был. Они обещают вознаграждение в случае, если оценка будет принята. После того как жертва выполнит эту просьбу, она вскоре получает сообщение о получении денежного приза.
Так мошенники начинают завоевывать доверие своих жертв. На следующем этапе человек получает новое предложение, касающееся возможности получения «бонуса». Злоумышленники утверждают, что для получения большего выигрыша необходимо внести предоплату.
Таким образом, люди, попадая в ловушку, предоставляют мошенникам свои личные данные и теряют собственные средства.
Своей историей поделилась Маргарита, жительница Чехова. По словам женщины, ее дедушка, как и многие пожилые люди, доверчив и не всегда понимает, как работают современные мошенники. Недавно он получил звонок от человека, который представился сотрудником ресторана и попросил оценить качество обслуживания. Мужчина, подумав, что это безобидная просьба, согласился. Ему обещали денежный приз, и он был этому очень рад.
Однако через некоторое время ему снова позвонили и сказали, что для получения большей суммы выигрыша нужно внести предоплату.
«Дедушка не осознал, что это обман, и собирался оплатить мошенникам названную сумму. Говорит, хотел внуков подарками порадовать на выигрыш. Хорошо, что он не умеет переводить деньги самостоятельно, и ничего не вышло», — рассказывает Маргарита.
Пожилые люди находятся в зоне риска и часто поддаются на уловки мошенников. Важно предупреждать своих близких о подобных звонках, чтобы сохранить их безопасность.
Правительство Московской области совместно с управлением по киберпреступности ГУВД МО подготовило инструкции, как противодействовать различным схемам обмана в сети и по телефону, обезопасить себя от мошенников и не дать угнать данные регистрации в соцсетях и других интернет-ресурсах.
Например, что делать, если взломали OK.
Ранее сообщалось о мошеннической схеме с фальшивыми автоштрафами.