Житель Чехова Игорь получил сообщение от «техподдержки» известного мессенджера о том, что ему необходимо сменить пароль в аккаунте. Аватарка и никнейм отправителя не вызывали сомнений.
«В прошлом году моего друга обманули мошенники, поэтому теперь я особенно внимательно отношусь к такого рода сообщениям и обязательно все перепроверяю. Я начал задавать вопросы отправителю и в итоге получил хамские ответы с оскорблениями, что окончательно убедило меня в том, что мне писали мошенники», — поделился опытом житель Чехова.
Злоумышленники рассылают сообщения с уведомлением о запросе на изменение пароля в аккаунте. Такие сообщения могут приходить от аккаунтов, названных, к примеру, «Уведомления Telegram» или «Служба поддержки Telegram». В них сообщается, что кто-то пытался изменить пароль, и если данное действие не было совершено пользователем, необходимо немедленно перейти по указанной ссылке.
При переходе по этой ссылке и вводе своих данных пользователь рискует потерять доступ к своему аккаунту.
В случае, если переход уже был осуществлен и введен номер телефона или отправлен код, следует зайти в раздел «Настройки», затем в «Устройства» и выбрать опцию «Завершить другие сеансы».
Для защиты своего аккаунта рекомендуется внимательно проверять отправителя уведомления и избегать перехода по подозрительным ссылкам. Необходимо помнить, что мошенники могут выдавать себя за представителей различных ведомств и организаций. Также полезным будет включение двухэтапной аутентификации, при которой для входа, помимо пароля, потребуется ввод одноразового кода, получаемого в SMS.
Ранее сообщалось о новой мошеннической схеме, о которой написали в школьных чатах Чехова.