Жители Чехова рассказывают о случаях мошенничества, в которых злоумышленники представляются сотрудниками энергокомпаний. Они нацелены на уязвимые группы населения, особенно на пенсионеров.
Владимир, житель одного из домов на улице Мира в Чехове, получил звонок с незнакомого номера. Собеседник представился сотрудником энергокомпании и сообщил мужчине о возможности бесплатной замены счетчиков, заверяя, что это совершенно безопасно. Однако в разговоре злоумышленник отметил, что для оформления услуги необходимы паспорт и номер СНИЛСа. Он также упомянул, что Владимиру будет отправлено сообщение с номером заказа и кодом подтверждения, который необходимо будет передать ему.
Вспомнив о случаях, когда мошенники использовали личные данные жертв для доступа к их аккаунтам на Госуслугах и других сервисах, Владимир решил прекратить разговор.
«Когда мне позвонили и начали говорить о бесплатной замене счетчиков, я не сразу заподозрил что-то неладное. Они называли мое имя и адрес, были убедительны, но я все же просто прервал разговор. Лучше перестраховаться, чем потом решать последствия», — поделился своим опытом житель Чехова.
Подобные телефонные звонки являются достаточно распространенной схемой, используемой мошенниками. В разговоре они обращаются к собеседнику по имени и отчеству или даже могут назвать адрес, чтобы вызвать доверие потенциальной жертвы.
При поступлении подобного звонка рекомендуется немедленно прекратить разговор и не выполнять требования собеседника. Важно проверять любую вызывающую сомнение информацию.
Ранее сообщалось о мошеннической схеме с использованием несуществующих призов и бонусов.