В Чехове стало известно о новой схеме мошенничества, жертвами которой становятся доверчивые пенсионеры. Аферисты, представляясь сотрудниками энергоснабжающих компаний, обещают оформить льготы и снизить оплату за коммунальные услуги.
Схема обмана проста, но действенна — мошенники звонят пожилым людям и, войдя в доверие, под предлогом оформления льгот выманивают данные паспортов и банковские реквизиты. Затем, отправляя фишинговые письма или СМС со ссылками, злоумышленники получают доступ к личным кабинетам на «Госуслугах» или в онлайн-банках, где и похищают деньги, а иногда даже оформляют кредиты на имя жертвы.
Пенсионерка Светлана Родионовна из Чехова едва не стала жертвой мошенников:
«Мне позвонил вежливый молодой человек, представился сотрудником Мосэнергосбыта и сказал, что мне положена скидка на оплату электроэнергии. Нужно было только назвать номер паспорта и карты. Хорошо, что я вовремя опомнилась и перезвонила сыну. Оказалось, это мошенники!»
Важно помнить, что сотрудники энергоснабжающих компаний никогда не запрашивают личные данные по телефону. Оформление всех льгот осуществляется исключительно через МФЦ, портал Госуслуг или профильные ведомства.
Правительство Московской области совместно с управлением по киберпреступности ГУВД МО подготовило инструкции, как противодействовать различным схемам обмана в сети и по телефону, обезопасить себя от мошенников и не дать угнать данные регистрации в соцсетях и других интернет-ресурсах.
Например, что делать, если взломали Телеграм
Ранее сообщалось о том, как мошенники представляются сотрудниками Государственного архива.