По мнению блогера Павла Трухачева, которого цитирует издание, такие «фокусы» не из-за любви к покупателю, а только потому, что магазины закупились подарочным ассортиментом сильно загодя, опасаясь скачков обменных курсов.
«Из-за колеблющегося курса валют гипермаркеты решили закупить праздничный товар у поставщиков раньше по более выгодной цене. Кроме того, после предыдущего Нового года большинство магазинов новогодние товары просто отправили на склады, не устраивая распродажи вовсе, произошло затоваривание новогодней атрибутикой»,
— предположил он.
Кроме того, специалисты подмечают рост конкуренции за покупателя, отчего и происходит год от года все более ранняя новогодняя выкладка.
С точки зрения покупателя, подобрать подарок не в самый пик спроса может обойтись заметно дешевле и, что немаловажно, безопаснее для собственных нервов.