Многие знают о возможности записи к узким специалистам и праве отказаться от прививок. Но права пациентов этим не ограничиваются. Важно знать, на что можно рассчитывать, обращаясь за медицинской помощью.
Бесплатная медицинская помощь в любом регионе России. Находясь в путешествии или командировке, можно вызвать скорую помощь или обратиться на прием к врачу, предъявив полис ОМС. При длительном пребывании в другом регионе можно временно прикрепиться к местной поликлинике и вызывать врача на дом.
Второе мнение. При возникновении сомнений в диагнозе или лечении у пациентов есть право получить консультацию другого специалиста. Более того, можно потребовать созыва консилиума. Для этого нужно обратиться к своему лечащему врачу, главврачу медицинского учреждения или в страховую компанию.
Свободный выбор врача и поликлиники. Можно прикрепиться к любой государственной поликлинике, независимо от места прописки, и выбрать участкового врача (при его согласии). Менять врача и поликлинику можно раз в год, а при переезде – чаще. Однако, вызвав врача на дом, стоит помнить, что эта услуга доступна только прикрепленным к поликлинике по месту жительства.
Жалобы на действия медицинских работников. У пациентов есть право жаловаться на неправомерные действия медперсонала, например, отказ в выдаче лекарств, навязывание платных услуг, проблемы с записью к узкому специалисту и др. Жалобу можно подать главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор или обратиться в суд.
Компенсация за причинение вреда. Если пациенту был поставлен неверный диагноз, лечение причинило вред здоровью, нарушена врачебная тайна или возникли другие спорные ситуации, пострадавший вправе требовать компенсацию от медицинского учреждения. В случае отказа удовлетворить требования пациента следует обратиться в суд.
Ранее сообщали о работе горячей линии для пациентов чеховской больницы.