В Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области сообщили жителям Черноголовского городского округа о новой схеме, которую используют телефонные мошенники.
Известны случаи, когда они представлялись сотрудниками банка, соцработниками, работниками силовых ведомств, газовщиками и работодателями. Теперь новый сценарий — звонят будто бы из Госархива.
«Злоумышленники представляются сотрудниками Госархива. Они звонят жертвам, утверждая, что те не получили письма, и предлагают забрать их в МФЦ или почтовом отделении, обещая удобную онлайн-запись, чтобы избежать очередей. В результате жертва получает СМС с „проверочным“ кодом и, сообщив его мошенникам, теряет доступ к своему онлайн-банку или Госуслугам, что позволяет мошенникам получить личные данные», — прокомментировали в ведомстве.
Эксперты по кибербезопасности просят не передавать свои данные незнакомым и проверять информацию, перезванивая по официальным номерам или посещая офисы лично.
Региональное управления по борьбе с киберпреступлениями совместно с правительством Московской области разработало памятку для жителей, в которой рассказано, как действуют мошенники и что ни в коем случае нельзя делать. Чтобы выглядеть убедительнее, притупить бдительность, мошенники используют в разговоре украденные персональные данные человека. Они обращаются по имени и отчеству, могут назвать последние цифры счетов или банковских карт.
Посты о цифровой гигиене, которая поможет не попасться на уловки мошенников, ежедневно размещается в «Вестнике киберполиции России» в телеграм-канале.
Ранее сообщалось, как вести себя, если неизвестные звонят по поводу финансов.