Охотятся за доступом к банковским счетам
Последний резонансный случай мошенничества по телефону в Черноголовке зафиксирован в мае. Женщина 1978 года рождения перевела на счет преступников 500 тысяч рублей. Ей позвонили якобы из ФСБ, и сказали, что с ее счетов хотят украсть деньги. Женщина сняла сумму и перевела куда просили, лишившись полумиллиона рублей. Об этом сообщили в отделе полиции по г. о. Черноголовка МУ МВД России «Ногинское».
С 2022 года в России почти миллион раз мошенникам удалось обмануть наших сограждан, сообщают правоохранительные органы.
Обман по телефону - целая индустрия по зарабатыванию денег. Мошенники придумывают все новые и новые истории и способы обмана. И все больше людей на них попадаются. Звонят якобы сотрудники безопасности из российских банков, Центробанка, прокуратуры и других ведомств.
«Мне сообщили, на меня оформлен кредит. Чтобы его срочно остановить, нужно взять встречный кредит", - рассказывает пострадавшая. Они просят не впутывать близких, иначе им может это навредить, запугивают. «Мне сказали, что мы хотим вам помочь. Мы хотим поймать мошенников», - так начинался диалог у еще одного пострадавшего.
Кому-то приходили извещения о посылках на крупную сумму, где был указан номер телефона, по которому просили перезвонить. А кто-то думал, что с ним общается его руководитель с работы.
Как уберечь деньги: советы банковских безопасников и правоохранителей
1. Не звоните незнакомым людям, не общайтесь с ними по телефону. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.
Сотрудники правоохранительных органов пригласят вас в кабинет по повестке, а не по телефону. Они никогда не будут просить перевести свои средства на «резервные» и «безопасные» счета.
2. Не совершайте никаких действий и банковских операций по инструкциям звонящего.
3. При опасении за сохранность средств обратитесь лично в банк или в крайнем случае позвоните в банк по телефону, указанному на карте.
Это главные правила, которые помогут уберечь сбережения.
Почему люди попадаются на уловки телефонных мошенников
У преступников работают целые колл-центры, откуда они звонят людям, зная что на счетах у них есть деньги, и по специальным скриптам - шаблонам прописанных ответов на любые возникающие вопросы - добиваются перевода средств на свои счета.
Злоумышленники способны ввести человека в состояние, подобное психологическому трансу. Поэтому их алгоритм работы, к большому сожалению, очень эффективен. Телефонные мошенники говорят, мы деньги-то вам вернем, если вы поступите так, как мы вам скажем. После чего пропадают с украденными финансами.
Банковские эксперты по кибербезопасности и правоохранительные органы предупреждают, что несмотря на то, что больше обманутых среди пенсионеров, но коснуться это может каждого.
Как крупный российский банк борется с телефонными мошенниками
В июле крупный банк страны запустил новый проект по борьбе с мошенничеством.
«Каждый день ко мне приходят от 14 до 22 клиентов. Только при личной коммуникации, личном общении можно понять, находится ли человек под влиянием третьих лиц. И тогда помочь ему выйти из этого состояния самостоятельно», - сообщил Дмитрий Сафронов, руководитель департамента безопасности банка.
Работники стараются предупреждать случаи телефонного обмана: приглашают клиентов в офис банка и уже путем диалога, живого общения, пытаются вывести их из-под воздействия мошенников.
Ранее мы рассказывали, что такое черная ловль и как она связана с названием Черноголовки.