
Первые результаты — новые вывески уже в городе
Черноголовка — город, где новаторские идеи подхватывают и развивают не только в научной сфере, но и при создании пространства для жизни. Одна из задач, которой сейчас занимается АНО «Центр городского развития», связана с привидением всех вывесок в наукограде к единому стилю. Архитектор-дизайнер Григорий Баханов из АНО «Центр городского развития» рассказал REGIONS о проекте, который можно будет масштабировать на другие города России.
Начало уже положено. К середине ноября новыми вывесками обзавелось здание начальной школы, а ранее — Спорткомплекс, Инновационный центр, школьные корпуса Халатникова и Дубовицкого. В перспективе, при успешной реализации, все вывески в Черноголовке будут приведены к единому стилю, а механизм разработки и согласования новых табличек станет отлаженной системой.
Какой шрифт выбрали для новых вывесок и почему
Проектом занимается целая команда профессионалов АНО «Центр городского
развития»: проектный менеджер, архитектор, графические дизайнеры, специалисты
по леттерингу. Специально
для этого проекта был разработан шрифт, который визуально напоминает
шрифты советской, но не перегружен
декоративными элементами. В таком стиле оформлен въездной знак «научный
центр РАН» в Черноголовке.
Аутентичность и новый облик наукограда
Идея привести в порядок визуальный облик Черноголовки родилась у Олега Егорова, руководителя АНО «Центр городского развития». В недавнем прошлом — с 2014 по 2023 год — он был главой города. Глобальная цель АНО звучит просто — делать жизнь в городе лучше. Конечно, внешний облик Черноголовки, это всего лишь одна из ее составляющих, хоть и немаловажная.
Как поясняет Григорий Баханов, последние 30 лет оставили яркий и неоднозначный след во многих российских городах. Черноголовка — не исключение. А сделанные в одном стиле вывески могут подчеркнуть аутентичность города, его культурный код. К тому же это поможет сделать наукоград более привлекательным для туристов.
Эту инициативу поддерживает администрация наукограда.
«Конечно, администрация заинтересована в том, чтобы менялся к лучшему внешний облик города, но всегда есть более важные насущные задачи. Тут весьма кстати наша помощь с этим направлением. Установленные вывески на муниципальных зданиях — лишь первый шаг. На них обкатываются некоторые процессы и проверяются подрядчики», — поясняет Григорий Баханов.
От идеи к планам: перенимаем опыт и смотрим в будущее
В планах на ближайшие пару лет разработка навигационных знаков и указателей в стиле брендинга города.
«В перспективе — замена всех вывесок в городе, в том числе бизнеса. Для этого мы планируем перенять опыт города Рыбинска. Мы ездили туда, для обмена опытом с местной администрацией. Стилистика и исторический контекст у нас свои, а вот опыт точно будет полезен», — отмечает Григорий.
Черноголовская команда планирует адаптировать успешный опыт небольшого города Рыбинска Ярославской области с учетом местной специфики. Там удалось воссоздать вид вывесок XIX века в центре города, где названия банков, аптек, крупных федеральных сетевых магазинов, кафе и ресторанов, имеют единое стилевое решение. В результате получился город — живой музей, где доходы от туризма выросли в несколько раз. Рыбинск стал интересен туристам, властям и крупному бизнесу.
«Проект, который кажется на первый взгляд простым, ставит много интересных задач перед командой», — говорит Гигорий.
Если все сложится удачно команда готова будет поделиться опытом Черноголовки с другими городами, чтобы масштабировать его на всю Россию.
Ранее сообщалось, что черноголовцев ждут на обсуждение концепции новой библиотеки в центре «Ландау».