
В сетевом продуктовом магазине в наукограде на Школьном бульваре несовершеннолетней девочке включили в счет бутылку шампанского, которую она разбила по неосторожности.
«Почти у кассы поставили бутылки шампанского посередине прохода. Проходы узкие. Дочка случайно задела бутылку рюкзаком. В итоге ей, несовершеннолетней девочке, включили в чек оплату за разбитый алкоголь. Не имеют права! Будьте внимательны!» — написал местный житель.
Есть ли нормы ГОСТ?
В России стандарты расстояния между прилавками регулируются ГОСТ Р 51773-2001, который ориентирован на создание комфортных и безопасных условий для покупателей и работников. «Розничная торговля. Классификация предприятий». Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Более того, человек может аппелировать и Гражданским кодексом. В статье 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» есть пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Как рассказала юрист Алена Тищенко, покупатель несет ответственность за порчу товара, если он сделал это умышленно или по своей грубой неосторожности.
А ситуацию с ребенком нельзя классифицировать как умышленную порчу или грубую неосторожность, особенно учитывая, что товар был выставлен небезопасно.
Более того, играет роль и возраст покупательницы: несовершеннолетние полностью несут ответственность за причиненный вред только в случаях умышленного причинения. С 14 до 18 лет они несут самостоятельную имущественную ответственность, но, опять же, при наличии вины.
Магазин нарушил правила торговли, создав опасную ситуацию. Требование оплаты за разбитый товар от несовершеннолетней в такой ситуации является необоснованным и незаконным.
Что делать, оказавшись в такой ситуации?
Не растеряться, собраться с мыслями и начать доказывать свою невиновность. Если руководство магазина не остановится и продолжит спор, попросить жалобную книгу. В ней нужно рассказать о ситуации, не забыв упомянуть все детали: время инцидента, показания очевидцев — свидетелей, которые видели, как все произошло, имена тех, кто потребовал возмещение ущерба.
Следует также составить на месте акт о порче товара: указать, что разбито и по каким причинам: маленькое расстояние между проходами, неудобное расположение товара, скользкий пол, например, и другие факторы.
«Проведем беседу с руководством магазина по поводу правильной расстановки продукции в магазине», — прокомментировали ситуацию в администрации Черноголовки.
Ранее REGIONS сообщал, кого назначили новым первым заместителем главы Черноголовки.