Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Репетитор делится проверенными способами по быстрому обучению детей чтению

Проверенные способы по быстрому обучению чтению детей

Репетитор делится проверенными способами по быстрому обучению детей чтению

Фото: freepik.com
Автор: Юлия Арбузова
28 августа в 11:58

Наступает время освоения новых знаний. Чтение — тот навык, с которым процесс образования идет значительно быстрее. Многие дети приходя в школу уже умеют читать и это им помогает быстрее адаптироваться к учебному процессу. Существует множество методик по обучению чтению. Надежда Сушкова, репетитор по подготовке к школе и обучению начальных классов, студентка Ногинского филиала ГУП, дала рекомендации родителям, как легче научить детей читать.

Ошибки родителей при обучении чтению дошколят

Основное, что нужно знать родителям перед началом обучения чтению: ребенок должен хорошо говорить, произносить все звуки четко, слышать разницу между словами дом и том и быть готовым к обучению психологически. Не надо заучивать алфавитные названия букв. Для чтения с детьми учат не буквы, а звуки. С таким подходом дошкольники быстро осваивают технику и уже до школы читают самостоятельно свои первые книги. Об этом рассказала  Надежда Сушкова. Показывая согласные буквы, например «б», произносить нужно, как «бъ», а не «бэ». А например, букву «м» учим, как «мъ», а не «эм». Иначе, даже простейшее слово с алфавитной согласной может вызвать недоумение и затруднение у дошкольников. Например, легкое слово «ус» из одного слога превратиться в «у — эс».

Важно помнить, что способность к более длительной концентрации внимания у разных детей появляется в разное время, но чаще всего это происходит после 5 лет, у кого-то в 6 — 7 лет.

Три современных метода обучения чтению дошкольников

По словам Надежды Сушковой, большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребенку было не скучнo, и он лучше усваивал знания.

Метод с карточками Домана

Метод обучения чтению по карточкам Домана может применяться у детей сразу после того, как они научились говорить — около 3 лет. Занятия предалагается начинать с 15 карточек с изображением написанного буквами простого слова, вроде мамы и папы, и иллюстрации этого слова. Постепенно количество слов нужно будет увеличивать, выученные слова — убирать. После вводятся словосочетания: например, цвет + предмет, размер + предмет. Такой метод некоторые эксперты ругают за механическое запоминание визуальных образов слов. Но даже если ребенок по нему не научиться полноценному чтению, то уж подготовится — точно. Все буквы и слова будут знакомы, что поможет в чтении в будущем.

Метод Монтессори

Есть еще методика чтения по Монтессори, которая учит сначала рисовать буквы, а затем читать их. Обводя, заштриховывая буквы малыши запоминают их произношение. Затем, когда изучены первые гласные и согласные можно переходить к чтению. Метод построен на любви детей все потрогать и со всем поиграть. Малыши, которые учились чтению по Монтессори знают буквы на ощупь.

Метод Надежды Жуковой

По мнению педагога Надежды Сушковой, дошкольника легко обучить читать по методике Надежды Жуковой — это переход от звука к букве, от буквы к слогу. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог.

В первую очередь педагог предлагает выучить гласные: А, О, У, Ы, Э. Далее познакомить ребенка с твердыми звонкими согласными М, Л, а затем — с глухими и шипящими звуками К, П, Т, Ш, Ч. После того, как дошкольник познакомился со всеми буквами, уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Легче всего начинать читать с гласных: «а» бежит к «у». Тянем долго ааааааа, которая бежит-бежит, а затем соединяем с ууу. Получается первое прочитанное слово: ау.

Чтение прямого слога, где гласная буква сочетается с согласной, дается сложнее. Можно попробовать тот же способ бегущей «м» к «а»: ммммм_ааааа. Без «м» и «а» получится «ма». Читать нужно сначала слоги, а потом постепенно переходить к коротким словам.

Метод с теремками-складушами Воскобовича

Много сторонников среди педагогов и родителей у теремков-складуш Воскобовича. Это система с 12 деревянными кубиками-домиками с согласными и 12 картонных кубиков-сундучком с гласными. Метод подойдет для игр с детьми уже с двух лет. В этом возрасте через игру можно познакомить ребенка с алфавитом, а затем придумывать слова на каждую из букв. Когда доходит дело до изучения слогов и их чтения. В частности, теремок с «м» вкладывается «а» — и получается первый слог «ма». Из нескольких теремков можно выложить слова. Так, при замене согласной ум превратится в ус.

Методик в современном мире очень много. Каждый родитель должен смотреть по своему ребенку, что подойдет именно ему. Конечно, самый естественный процесс познания у детей через игру. Тем, кто усидчив, любит рассматривать книги и картинки, подойдут буквари и складуши, а вот активным малышам больше понравится метод Монтессори.

Ранее сообщалось, что педиатр Черноголовки дал рекомендации родителям на что обратить внимание при выборе школьной формы.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.