Несмотря на то, что официально отопительный сезон в Дмитровском округе начался 9 октября, жители некоторых домов жалуются на холод и даже плесень. REGIONS рассказывает, куда обращаться, если батареи в квартирах до сих пор не стали теплыми.
В администрации муниципалитета напомнили, что запуск отопления является сложным технологическим процессом. Обычно это занимает от 10 до 15 дней, так как связано с установлением гидравлического режима, что позволяет избежать аварий на сетях. К сегодняшнему моменту тепло подали в 651 МКД Дмитровского округа из 1041, подключенных к центральной системе отопления.
Согласно закону, в отопительный период температура в жилых домах должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже 20 градусов Цельсия. В подъездах она не должна превышать 16 градусов. При этом отопление должно подаваться постоянно, перерыв за месяц не может превышать 24 часа.
При отсутствии отопления, чуть теплых батареях и прорывах нужно обращаться в управляющую компанию или ТСН, если дом находится в его управлении. Найти данные о своей УК можно с помощью информационной системы «ГИС ЖКХ». Если звонок не помог, то нужно составить письменное обращение и зафиксировать, когда оно будет получено компанией. Также в Подмосковье работает единый круглосуточный телефон, по которому всегда можно сообщить о проблемах с отоплением. Нужно позвонить по номеру 122, доб. 4.
Дмитровчане могут обратиться в Единую дежурную диспетчерскую службу. Обычно контакты ЕДДС размещены на сайтах администраций, информационных досках и в социальных сетях. Также работает ЕДС Московской области, куда тоже можно пожаловаться на холодные батареи.
Решить проблему с отоплением поможет портал «Добродел». Чтобы подать жалобу, необходимо сначала зарегистрироваться. Затем в «Сервисах» выбрать пункт «Сообщения», а также нужную категорию, где нужно описать проблему. Обязательно нужно указать адрес проблемного дома. После этого обращение будет перенаправлено в профильные службы.
Когда не удается добиться адекватного ответа от ведомств и ответственных организаций, поможет обращение в аппарат Главного следственного управления СКР и напрямую в территориальные следственные отделы по вопросам коммунальных перебоев. Так, для справочной информации можно позвонить по телефонам: 8 (499) 184-05-61, 8 (499) 184-04-96. Аналогичной мерой является обращение в прокуратуру, составить которое можно через портал госуслуг.
Ранее сотрудник управляющей компании из Дмитрова пояснил, почему при запуске тепла в квартире холодно.