«Все активизировались. Это и китайская сторона, и внутрироссийские перевозки. Плюс резко вырос объем грузов из Белоруссии. Оттуда идут, прежде всего, калийные удобрения. Из Китая огромный поток контейнеров с готовыми автомобилями»,
— рассказал Алексей Крячков, директор по производству ТЛЦ «Белый Раст».
Сейчас дмитровский терминально-логистический центр ежедневно обрабатывает 8-10 поездов в сутки. В неделю логоцентр принимает и отправляет около 6 тыс тонн грузов, и каждый месяц объемы грузов увеличиваются на 10 процентов.
«Если рост грузопотоков продолжится такими же темпами, нам будет не хватать еще четырех веток ж/д путей. Предварительно мы проектируем подведение к терминалу еще пятого и шестого пути»,
— рассказал Крячков.
ТЛЦ «Белый Раст» создан по инициативе правительств России и Московской области. В июле 2020 года в этот терминально-логистический центр прибыл первый регулярный контейнерный поезд из Китая. Скорость поезда составила рекордные 1300 км/сутки. Для сравнения, скорость передвижения грузовых поездов составляет в среднем 200 км в сутки. Таким образом, от границы до терминала груз был доставлен за 4,5 суток, вместо привычных 45 суток по морю.
Сегодня дмитровский логоцентр — крупнейший терминально-логистический центр «Нового шелкового пути» в Российской Федерации.