С 2030 года в России ожидается кардинальное увеличение утилизационного сбора на автомобили. Согласно новому проекту, максимальная ставка может превысить 10 миллионов рублей — такие суммы будут применяться к легковым автомобилям старше трех лет с объемом двигателя свыше 3,5 литров и мощностью более 500 лошадиных сил.
Изменения затронут не только премиальные и спортивные модели, но и популярные кроссоверы. Например, на новый Geely Monjaro уже с 1 ноября этого года утильсбор составит 952 тысячи рублей, с 1 января 2026 года — 1,142 миллиона, а к 2030 году достигнет 1,673 миллиона. По сравнению с нынешним уровнем это означает рост в 280–492 раза.
Еще более стремительный рост ожидает владельцев гибридных и электрических автомобилей. Так, на популярный китайский гибрид Lixiang L7 (197 л. с.) с января 2030 года будет начислен сбор в размере 3,212 миллиона рублей — в 945 раз больше текущей ставки (3,4 тыс. руб.). Что касается самого востребованного импортного электрокара Zeekr 001 (225 л.с), то здесь прирост составит в 1325 раз.
Эти меры, направленные на регулирование автопарка и стимулирование экологичного транспорта, могут неожиданно повлиять на спрос в другой сегмент — ретроавтомобили.
Сотрудник автосалона из Дмитрова Алексей Волков отметил, что сегодня спрос на автомобили из прошлого уже есть, но он не высокий.
«Из-за новых правил многим придется задуматься: зачем переплачивать миллионы за новый гибрид или мощный SUV, если можно восстановить и зарегистрировать, например, советский ЗИЛ или европейский автомобиль 80-х? Для коллекционеров и любителей винтажа это становится выгодной альтернативой. Тем более, что запчасти на них достать сегодня несложно. Думаю, через пару лет мы увидим настоящий бум на „авто с характером“», — поделился Волков.
Ранее юрист объяснил, как получить компенсацию за птичий помет на автомобиле.