Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Железнодорожный вокзал Дмитрова включили в список объектов культурного наследия

Железнодорожный вокзал в Дмитрове благодаря новому статусу сохранят для будущих поколений.

Железнодорожный вокзал Дмитрова включили в список объектов культурного наследия

21 декабря 2023 в 07:04

Главным управлением культурного наследия Московской области в единый государственный реестр объектов культурного наследия включен объект: «Железнодорожный вокзал города Дмитрова.

История Дмитровского вокзала начинается с конца XIX века, когда власти Москвы решили построить железную дорогу, которая связала бы Москву с северными районами России. Линия Москва — Савёлово прокладывалась между Николаевской и Ярославской дорогами. Линия строилась однопутной с пропускной способностью в 2 пары пассажирских поездов и 5 товарных в сутки при средней скорости 20 верст в час. Железнодорожная ветка должна была пройти через Дмитров.

В архитектуре вокзалов и других железнодорожных зданий активно проявляются черты новой для своего времени рациональной архитектуры, повлиявшей на последующее развитие зодчества, при этом сохраняются принятые еще на первом этапе железнодорожного строительства принципы типового проектирования. При строительстве первой русской железнодорожной магистрали архитектором Р. А. Желязевичем были разработаны типовые проекты станций 4-х классов и система их размещения относительно железной дороги. Тогда же получило развитие возведение железнодорожных построек в так называемом «кирпичном стиле». Вокзалы строились по симметричным планам: вестибюль с главным входом располагался посередине, а по бокам размещались павильоны для ожидания, служебные помещения и кассы. Пассажиры делились на классы и часто пассажиры I и II классов обособлялись от залов низших классов. Водонапорная башня, расположенная на территории вокзала, служила для наполнения котлов паровозов водой из реки Яхромы.

Статус объекта культурного наследия обеспечит сохранность памятника для будущих поколений.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.