Практика Московской области «Поликлиника. Перезагрузка» стала самой популярной по направлению «Здравоохранение» в конкурсе лучших управленческих практик «Смарт Диалог».
«Доступность и качество работы первичного звена — одна из наиболее чувствительных тем. Ежедневно в поликлиники Подмосковья обращаются порядка 200 тыс. человек, поэтому крайне важно, чтобы жители могли без затруднений попасть к узкому специалисту, получить необходимую помощь в комфортном режиме. В здраве важно все — и регистратура, и запись, и оснащение каждого кабинета. Новые медучреждения мы сразу строим именно по такому принципу, а действующие — приводим в соответствие. Для этого запустили проект „Поликлиника: перезагрузка“, суть которого — внедрить единый стандарт и сделать все подмосковные поликлиники более эффективными, доброжелательными, ориентированными на пациента»,
— сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В рамках проекта «Поликлиника. Перезагрузка» медучреждения приходят к единому стандарту. Основной целью является создание более комфортных условий для посещения пациентами, а также улучшение условий труда для врачей, предоставление им дополнительных возможностей для профессионального роста.
«Мы знаем, что 20% посещений в первичном звене связаны с выпиской рецептов, поэтому организуем отдельные кабинеты, выписываем рецепты в электронном виде. Это позволяет разгрузить других врачей, перенаправить потоки. Самые востребованные точки в поликлинике — такие, как кабинеты забора крови, регистратура, кабинеты диагностики, отделения профилактики — все начинают работать по-новому. Как результат — диспансеризацию можно пройти за 2 часа, ждать забора крови нужно лишь 10 минут вместо 90. А все результаты анализов и осмотров направляются в личный кабинет на региональном портале госуслуг»,
— добавил губернатор.
В прошлом году такую перезагрузку провели в 50 взрослых поликлиниках, в этом году планируется провести такую же перезагрузку в еще 50 взрослых и 50 детских учреждениях, а также в 30 стоматологиях.Стандарт «Поликлиника. Перезагрузка» также включает в себя удобную и понятную навигацию в едином стиле, а также стенды с нужной информацией. Это и более комфортные зоны ожидания, где пациенты могут посмотреть телевизор, выпить кофе и перекусить.По результатам конкурса «Смарт Диалог» были определены 13 проектов из 11 регионов, которые стали победителями. Общественное голосование проводилось с 7 ноября по 8 декабря. Было получено более 600 проектов от региональных команд, представителей НКО и бизнеса, в том числе около 90 проектов в области здравоохранения.