Управление образования администрации Дмитровского округа организовало серию семинаров для педагогов-психологов и социальных педагогов, работающих в местных образовательных учреждениях. Мероприятия направлены на профилактику детского неблагополучия и предотвращение деструктивного поведения среди подростков.
Первый семинар прошел в Инженерной школе города Дмитрова, где собралось более 80 специалистов. Участники обсудили актуальные вопросы поддержки детей и подростков, помогая им справляться с жизненными трудностями, находить себя и ощущать свою значимость.
«В современных условиях важно обеспечивать не только учебный процесс, но и психологическое, а также социально-педагогическое сопровождение школьников, особенно тех, кто сталкивается со стрессовыми ситуациями и демонстрирует признаки деструктивного поведения. Цель наших семинаров — дать специалистам инструменты для раннего выявления проблем и их своевременной профилактики», — отметила Татьяна Малинникова, руководитель управления образования.
Спикеры обратили внимание на рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и психическими отклонениями. Они подчеркнули, что причины девиантного поведения часто кроются не только в медицинских диагнозах, но и в семейных конфликтах, чрезмерных школьных нагрузках, а также в эмоциональной отстраненности взрослых. Были представлены методики выявления маркеров неблагополучия у детей, позволяющие начать работу с проблемой на ранних этапах.
«Каждый ребенок должен чувствовать: «Я важен этому миру!». Если это базовое стремление не удовлетворено, внутренний мир ребенка начинает разрушаться, что может привести к трагическим последствиям», — заявил Сергей Сюрин, директор муниципального образовательного центра «Созвездие».
Он представил алгоритмы работы с такими детьми и подчеркнул необходимость межведомственного сотрудничества, включая взаимодействие с органами соцзащиты, правоохранителями и медицинскими учреждениями.
Ранее REGIONS сообщал, что дмитровские школьники осваивают передовые технологии в игровой форме.