Зарплату российских учителей обсуждают очень давно. Традиционно говорят о том, что их труд должен вознаграждаться достойной зарплатой.
Особенно актуальна эта тема в их профессиональный праздник — День учителя. Однако некоторые эксперты не согласны, что нужно больше платить всем без разбора педагогам.
Например, профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Проданова считает, что не все учителя в равной степени заинтересованы в качественном исполнении своих обязанностей. Она предложила поощрять российских педагогов по их личным делам. Такие заслуги могли бы быть зафиксированы, и по итогам месяца могли бы быть отражены в персональных рейтингах сотрудников образовательных учреждений.
По мнению экономиста, каждая школа может устанавливать определенное количество баллов за выполнение того или иного показателя — подготовка учащегося к сдаче ЕГЭ на 100 баллов, участию в олимпиадах, грантах, ведение патриотической работы.
Эти мероприятия и заслуги, по словам собеседницы, не должны относиться к основной деятельности, за которую преподаватели получают оклад.
Профессор уточнила, что с начала учебного года в школах можно было бы объявлять виды деятельности, за которые можно заработать баллы.
«Далее все полученные за год баллы суммируются и „монетизируются“. Таким образом можно определить надбавку к заработной плате на следующий год. Например, один балл — тысяча рублей. Скажем, за год учитель заработал 20 баллов, значит, его ежемесячная надбавка на весь следующий год составит 20 тыс. рублей. Суммы надбавок должны варьироваться в зависимости от бюджета школы и региона»,
уточнила экономист.
По словам Продановой, учителя по-разному относятся к учебному процессу, и поощрять каждого в равной степени — не очень справедливо, а при составлении рейтингов, кстати, может учитываться и мнение учеников.
Такая стимуляция, подытожила эксперт, будет способствовать повышению профессионального уровня учителей и их саморазвитию.