На железнодорожный вокзал в Дмитрове неожиданно прибыл легендарный паровоз — Феликс Дзержинский (ФД). Вид этого монументального паровоза вызвал у прохожих волну интереса и ностальгии. Многие стали фотографироваться на фоне «ФД», а дети с восторгом рассматривали гигантские колеса и трубу.
Феликс Дзержинский — не просто имя из истории, а целая эпоха. Это серия советских магистральных грузовых паровозов, выпускавшихся на Луганском (тогда — Ворошиловградском) заводе с 1931 по 1941 год. Более 300 таких машин построили, и они стали настоящими тружениками железных дорог.
Во время Великой Отечественной войны паровозы ФД сыграли ключевую роль в тыловых операциях: они эвакуировали заводы на восток, перевозили боеприпасы, танки и продовольствие. Многие из них шли по маршрутам с Урала — с заводов Нижнего Тагила и Челябинска — прямо к фронту. Без них логистика Советской армии была бы невозможна.
Сегодня настоящие паровозы ФД больше не работают — они стали раритетами. Большинство из них можно увидеть в музеях железнодорожного транспорта или как памятники на постаментах в городах, где когда-то пролегали главные магистрали.
Андрей Михайлов, машинист с 35-летним стажем, комментиуя появление паровоза, назвал его настоящим символом эпохи.
«Я на таких не работал, но от отца слышал — ФД был мощный, надежный, выносливый. Говорили: „Если ФД встал — значит, дело плохое“. Он тянул поезда, от которых зависела судьба страны. Сейчас молодежь знает паровозы только по фильмам, а тут — живой артефакт. Пусть стоит и напоминает. Не только про войну, но и про труд, про железную дорогу, которая держала страну. А для Дмитрова — особенно символично. У нас тут вековая железнодорожная традиция. Такой экспонат — не просто украшение, а дань памяти», — отметил Михайлов.
Ранее REGIONS сообщал, что здание вокзала в Дмитрове планируют отреставрировать в 2027 году.