Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Гудок из прошлого: легендарный «Феликс Дзержинский» прибыл в Дмитров

Легендарный паровоз «Феликс Дзержинский» заметили возле вокзала в Дмитрове

Гудок из прошлого: легендарный «Феликс Дзержинский» прибыл в Дмитров

Фото: pxhere.com
Автор: Сергей Архипов
Сегодня в 14:27

На железнодорожный вокзал в Дмитрове неожиданно прибыл легендарный паровоз — Феликс Дзержинский (ФД). Вид этого монументального паровоза вызвал у прохожих волну интереса и ностальгии. Многие стали фотографироваться на фоне «ФД», а дети с восторгом рассматривали гигантские колеса и трубу.

Феликс Дзержинский — не просто имя из истории, а целая эпоха. Это серия советских магистральных грузовых паровозов, выпускавшихся на Луганском (тогда — Ворошиловградском) заводе с 1931 по 1941 год. Более 300 таких машин построили, и они стали настоящими тружениками железных дорог.

Во время Великой Отечественной войны паровозы ФД сыграли ключевую роль в тыловых операциях: они эвакуировали заводы на восток, перевозили боеприпасы, танки и продовольствие. Многие из них шли по маршрутам с Урала — с заводов Нижнего Тагила и Челябинска — прямо к фронту. Без них логистика Советской армии была бы невозможна.

Сегодня настоящие паровозы ФД больше не работают — они стали раритетами. Большинство из них можно увидеть в музеях железнодорожного транспорта или как памятники на постаментах в городах, где когда-то пролегали главные магистрали.

Андрей Михайлов, машинист с 35-летним стажем, комментиуя появление паровоза, назвал его настоящим символом эпохи.

«Я на таких не работал, но от отца слышал — ФД был мощный, надежный, выносливый. Говорили: „Если ФД встал — значит, дело плохое“. Он тянул поезда, от которых зависела судьба страны. Сейчас молодежь знает паровозы только по фильмам, а тут — живой артефакт. Пусть стоит и напоминает. Не только про войну, но и про труд, про железную дорогу, которая держала страну. А для Дмитрова — особенно символично. У нас тут вековая железнодорожная традиция. Такой экспонат — не просто украшение, а дань памяти», — отметил Михайлов.

Ранее REGIONS сообщал, что здание вокзала в Дмитрове планируют отреставрировать в 2027 году.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.