Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В России хотят штрафовать пассажиров за отказ уступить место в автобусе: что говорит юрист

В России снова заговорили о воспитании гражданской ответственности в общественном транспорте. Глава одной из политических партий Сергей Малинкович предложил штрафовать тех, кто садится на специальные места или отказывается уступить их пожилым, беременным, инвалидам и родителям с маленькими детьми. Вероятность принятия такого закона оценил юрист из Дмитрова Александр Лебедев.

В России хотят штрафовать пассажиров за отказ уступить место в автобусе: что говорит юрист

Фото: freepik.com
Автор: Сергей Архипов
8 августа в 11:06

Малинкович предлагает обозначить приоритетные места особым цветом или символикой на стекле, а контроль за соблюдением правил возложить на камеры видеонаблюдения. Записи, по его задумке, будут использоваться как доказательства нарушений. По его словам, культура уважения в транспорте утрачена, а порой за просьбу уступить место можно получить не только игнор, но и оскорбление.

Идея вызвала широкий общественный резонанс. Но насколько реалистичен такой закон и не приведет ли он к новым конфликтам? Об рассказал Александр Лебедев, адвокат из Дмитрова, специализирующийся на административном праве.

«На первый взгляд, инициатива выглядит благородно — защитить уязвимые категории пассажиров. Но с юридической точки зрения она сталкивается с серьезными проблемами. Во-первых, как доказать, что человек отказался уступить место? Камеры могут зафиксировать, что кто-то сидит на обозначенном месте, но не покажут, обращалась ли к нему пассажирка с просьбой, пытался ли он встать, была ли у него уважительная причина оставаться сидеть — например, скрытая инвалидность или плохое самочувствие», — отмечает Лебедев.

По его словам, уступка места — это про культуру, воспитание, человечность. А когда за это начинают штрафовать, теряется сам смысл поступка. Это уже не доброта, а страх перед наказанием.

«Кроме того, возникает вопрос: кто будет выписывать штрафы? Кондуктор? Водитель? Полиция? Если вводить институт контроля, потребуется дополнительное финансирование, обучение персонала, создание механизмов обжалования. А это уже не просто инициатива, а целая административная система», — пояснил юрист.

По мнению Александра Лебедева, вместо штрафов эффективнее работать с общественным сознанием: усиливать разъяснительную работу в СМИ, проводить образовательные кампании в школах и транспорте, делать акцент на социальной ответственности.

«Есть страны, где уступка места — норма, но не потому что там штрафуют, а потому что этому учат с детства. У нас, к сожалению, эта культура ослабла. Но решать проблему через карательные меры — значит лечить симптом, а не причину. Если закон примут, он будет трудно исполним и может вызвать больше недовольства, чем пользы. А главное — он не вернет в сердца людей то, что нельзя прописать в КоАП: уважение к другим», — заключил адвокат.

Ранее REGIONS сообщал, что в Дмитровском округе началась «охота» на питбайкеров.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.