По данным открытых источников, паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3%).
Стоит отметить, что именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».
«Вчера в 10 утра в Дмитров был, при отъезде в сторону Москвы видел его»,
— комментирует Юджин Мак.
«Вот это техника, то что нужно!»
— делится Андрей Гусев.
«В Коломне целый парк на запасных стоит- стратегический запас»,
— пишет Евгений Лайн.