В Долгопрудном трое студентов МФТИ разработали прототип «умной тележки», которая способна в разы ускорить сборку клиентского заказа на складе продуктового магазина. Точнее — сократить временные затраты на 19% для каждого заказа.
Изначально идея пришла студенту Захару Дубровскому. Молодой человек проходил стажировку на складе в одной известной сети магазинов. Ощутив все нюансы сборки заказов, Захар решил упростить работу и создать что-то высокотехнологичное.
К проекту присоединились еще двое студентов МФТИ — Егор Барышников и Дмитрий Михалун. Ребята отвечают за программирование и серверную часть.
Как рассказал основатель проекта, сначала они протестировали пользу специальных креплений для ручек пакетов, напечатанных на 3D принтере. Устройство доказало свою эффективность.
«Сотрудник склада всегда кладет товары в широко раскрытый пакет. К тому же крепления снабжены весами для взвешивания товара. Затраты времени на сборку одного заказа уже сократились на 6 секунд за счет использования наших креплений. В рублях это экономия порядка 15 тысяч», – рассказал Захар Дубровский.
К обычной продуктовой тележке разработчики добавили целый программно-аппаратный комплекс, который позволил проводить прямо в тележке и другие процессы, необходимые работнику склада. Например, сканирование штрихкодов товаров, обмен информацией с сервером, куда от клиента поступает информация и не только.
«Уже сейчас любой человек может протестировать сбор заказа в «умной тележке», использовав разработанный нами телеграм-бот. Как только заказ будет собран в телефоне, на дисплее компьютера тележки появиться картинка первого из товаров, который необходимо положить в один из пакетов. Это первая подсказка сборщику от тележки», – пояснил Дмитрий Михалун.
Также «умная тележка» подсказывает сборщику заказа в какой пакет следует класть товар. Тяжелые покупки отдельно от легких.
«Специальный алгоритм на сервере работает с такими данными как веса товаров, штрихкоды, изображения. В будущем думаем использовать и схему расположения товаров в магазине, чтобы тележка буквально подсказывала рабочему, к какой полке идти», – рассказал Егор Барышников.
В итоге сотрудник склада сможет делать все прямо в тележке. Сборщику не надо перекладывать товары из тележки на прилавок, где он их сканирует и взвешивает, а потом обратно. Информацию о том, что сборка одного заказа завершена, также подскажет дисплей компьютера в «умной тележке».
По словам Захара Дубровского, студенты еще будут дорабатывать некоторые функции. На сегодняшний момент один прототип «умной тележки» готов и протестирован физтехами. Примерно через год таких тележек будет уже две. Тогда их отдадут на тестирование сетевому магазину.