
В Долгопрудном состоялся региональный форум «Наукоград: ступени успеха», который прошел на площадке Технопарка Физтех-лицея им. Капицы. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области.
Мероприятие собрало более 400 участников, среди которых были представители образовательных систем наукоградов Подмосковья, руководители градообразующих предприятий, ученые, эксперты в сфере технологий и представители ведущих вузов.
Министр образования МО Ингрид Пильдес подчеркнула, что жители наукоградов — школьники, педагоги и специалисты — сегодня формируют научный потенциал региона и страны. По ее словам, задача встречи заключалась в том, чтобы совместно определить направления развития и обсудить конкретные шаги, которые позволят повысить результативность образовательных и научных проектов. Она отметила, что формат мероприятия был рабочим и предполагал получение обратной связи от команд наукоградов, а также экспертных оценок специалистов, работающих в Подмосковье.
Во время стратегической сессии участники подготовили практические предложения по укреплению инженерного образования, развитию карьерных маршрутов школьников и созданию механизмов, помогающих выпускникам закрепляться в наукоградах.
Президент Российской академии образования Ольга Васильева напомнила, что наукограды и сегодня остаются центрами российской науки и образования, привлекают талантливую молодежь и генерируют инновационные идеи. По ее словам, именно в совместной работе ученых, педагогов, управленцев и молодых специалистов формируются решения, которые позволяют выстраивать понятную и поддерживающую траекторию развития для каждого школьника.
Значимость научно-педагогического взаимодействия подчеркнул и российский физик, замдиректора Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Никита Марченков. Он рассказал, что в Протвино в Институте физики высоких энергий им. А. А. Логунова реализуются масштабные инициативы, включая создание первого в России и одного из 13 в мире центров ионной лучевой терапии для лечения онкологических заболеваний. По его словам, такие проекты требуют большого числа квалифицированных молодых специалистов, а интерес к научной карьере закладывается именно в школе.
По итогам форума будет сформирован пакет проектных инициатив. Они затрагивают развитие профориентации, формирование непрерывной траектории «школа–вуз–предприятие», внедрение формата «живых лабораторий» на предприятиях и создание цифровых карьерных профилей школьников. Все предложения направят на дальнейшее внедрение в региональную систему образования.
Ранее REGIONS сообщал, что долгопрудненская гимназия отметила 35-летний юбилей.