Студенты начали свое путешествие с ознакомления с BIM-проектированием (Building Information Modeling) — инновационной технологией, которая позволяет создавать цифровые модели зданий и сооружений с помощью компьютерных программ. Они узнали, каким образом такие модели помогают в принятии решений на разных стадиях проектирования и строительства. Ребята остались под впечатлением от того, как точные и детализированные модели могут предвидеть возможные проблемы и решить их на самом раннем этапе.
На экскурсии также обсудили связь теплоэнергетики с BIM-проектированием. Студентам показали, как можно интегрировать системы отопления, вентиляции и кондиционирования в цифровую модель здания, чтобы повысить эффективность системы и снизить потребление энергии.
Один из самых захватывающих моментов экскурсии был связан с VR/AR-технологиями (виртуальной и дополненной реальности). С помощью VR-очков студенты оказались в виртуальном мире, где исследовали внутреннюю работу систем отопления и охлаждения, взаимодействовали с разными компонентами и участвовали в симуляции. Это позволило учащимся лучше понять, как работает теплоэнергетика и как технологии VR/AR могут быть применены в обучении и проектировании.
«Во время экскурсии студенты получили не только новые знания и практические навыки, но и обрели вдохновение и стимул для дальнейшего развития в этой области. Экскурсия познакомила их с передовыми технологиями и методиками, которые станут неотъемлемой частью их будущих профессиональных достижений. Все получили в подарок брелок с мини-копией детали, напечатанной на 3D-принтере»,
— добавили в пресс-службе ведомства.
Напоминаем, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал важность повышения качества подготовки учащихся в образовательных учреждениях региона.