Представители Лаборатории искусственного интеллекта посетили МФТИ в Долгопрудном, где поделились со студентами самыми перспективными направлениями своих научных исследований. Одним из таких является разработка эмоционального искусственного интеллекта, вдохновленная персонажами мультфильма «Головоломка».
«Мы работаем над возможностью генерации большими языковыми моделями эмоциональных ответов по аналогии с эмоциональным интеллектом человека. Мы взяли четыре персонажа из мультфильма «Головоломка» — Радость, Печаль, Страх, Гнев. Выкинули только «Брезгливость». Затем — заставили языковую модель отвечать от имени определенной эмоции», — рассказал научный директор Лаборатории ИИ, доктор технических наук Андрей Савченко.
Исследование выявило, что менее мощные и компактные языковые модели хуже распознают и воспроизводят человеческие эмоции. Более продвинутые модели, такие как GPT-4, справляются с этим лучше. Нейросети наиболее успешно имитируют гнев и грусть, в то время как страх понимают хуже всего. А попытка имитировать эмоции может привести к тому, что ответы нейросети станут менее логичными и рациональными.
«Человеку будет приятнее беседовать с «эмоционирующим» ИИ, но необходимо подумать о безопасности личных данных. Человек может поверить в «человечность» машины и активнее делиться ими», — пояснил спикер.
Ученые предложили студентам МФТИ присоединиться к своим исследованиям в качестве стажеров. Результаты их работы, оформленные в виде научных статей, могут быть представлены на престижных международных конференциях, посвященных искусственному интеллекту.
Ранее REGIONS сообщил, эксперты МФТИ заявили о скором наступлении «инфляции вкуса» из-за нейросетей.