Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В Долгопрудном эксперт рассказал будущим бизнесменам о ментальных ловушках в продажах

В Долгопрудном на базе МФТИ проходит трехдневный интенсив по предпринимательству. Будущих бизнесменов учат не только составлять бизнес-планы и презентовать проекты, но и раскрывают секреты успеха с помощью психологии, игропрактик и примеров из поп-культуры.

В Долгопрудном эксперт рассказал будущим бизнесменам о ментальных ловушках в продажах

Фото: REGIONS/Михаил Раскин
Авторы: Михаил Раскин, Евгений Чердаков
30.06.2024 21:58

Что делать, когда деловые переговоры на грани провала, как использовать юмор в презентации своего бизнес-проекта, как превратить провал в возможность —  эти и другие вопросы обсудили участники интенсива, собравшиеся со всей России. В числе слушателей — как студенты, так и представители крупного бизнеса.

Одним из самых ярких событий стала лекция Алексея Ильина, кандидата экономических наук, директора Научно-исследовательского центра игровых дисциплин и эксперта по игропрактике. Он рассказал о том, как знание ментальных ловушек может стать ключом к успеху в бизнесе.

Ильин наглядно продемонстрировал, как работает «викарное обучение», то есть обучение через подражание. Например, строители, которые упорно отказывались носить каски, изменили свое отношение к технике безопасности после одного необычного эксперимента. Среди них распространили специальную колоду игральных карт, где рабочий в каске был изображен «королем», а без каски - «шестеркой». Результат не заставил себя ждать: никто не хотел быть «шестеркой», и каски стали неотъемлемым атрибутом на стройке.

«Все дело в работе наших зеркальных нейронов. Если у нас есть пример для подражания или для нас его искусственно создали, то нам автоматически хочется делать как кто-то», — пояснил Ильин.

По словам спикера, даже использование виртуального аватара, сгенерированного нейросетью, запускает работу зеркальных нейронов у человека.

Эксперт разложил по полочкам такие ментальные ловушки, как «ловушка невозвратных потерь», «ловушка эгоизма», «ловушка игрока» и «ловушка контраста», а также объяснил, как использовать их в свою пользу. Например, всем известен маркетинговый ход с «желтым ценником». Рядом с товаром по обычной цене размещают тот же товар, но с якобы «огромной скидкой», выделяя его ярким желтым цветовым блоком. Это типичная «ловушка контраста»: разбираться в ценообразовании и искать, где реальная выгода, после этого простого трюка уже никто не станет.

Ильин отметил, что знания об искажениях мозга можно использовать прямо во время создания презентации своего бизнес-проекта.

«Если вы возьмете какие-то цифры и данные, но поместите их не в привычную таблицу, а в загадочную спираль, то зритель будет заворожен. Есть еще принципы метатекста. Замечали, что птички из мультфильма «Энгри Бердс» имеют множество отсылок к европейцам. А теперь задумайтесь, почему их враги, свиньи, именно зеленые, с какой религией ассоциируется этот цвет», — добавил Алексей Ильин.

Участники интенсива высоко оценили лекцию и пообещали взять на вооружение советы спикера.