
В Долгопрудном завершился первый день конференции «Нейрообразование. Настоящее будущее», организованной Московским физико-техническим институтом совместно с Физтех-лицеем имени П. Л. Капицы. Мероприятие прошло на территории кампуса МФТИ и собрало ведущих российских ученых, педагогов и специалистов, занимающихся нейротехнологиями и нейроинтерфейсами.
Участники обсудили, как стремительное развитие искусственного интеллекта влияет на образование, общество и человеческое мышление. Основное внимание уделили технологическим и гуманитарным вызовам, которые возникают в условиях активного внедрения ИИ в повседневную жизнь. Особый интерес вызвали вопросы, связанные с когнитивными возможностями человека и адаптацией системы образования к новым цифровым реалиям.
Специалист IT-кампуса «Университет Неймарк» из Нижнего Новгорода Нина Яныкина отметила, что чрезмерная зависимость от нейросетей может привести к снижению самостоятельности учащихся. По ее словам, если полностью полагаться на искусственный интеллект при выполнении учебных заданий — например, при подготовке презентаций, рефератов или поиске информации, — школьники и студенты рискуют утратить важные навыки самостоятельного анализа и работы с материалами.
При этом эксперт подчеркнула, что полный отказ от использования ИИ в образовании также не является эффективным решением. Важно научиться применять технологии осознанно, понимая их сильные и слабые стороны.
На конференции также обсуждалось, что нейротехнологии включают не только искусственный интеллект и нейросети, но и исследования, связанные с функционированием мозга. Понимание того, как человек воспринимает и обрабатывает информацию, позволяет создавать индивидуальные образовательные траектории и повышать эффективность обучения.
Ранее REGIONS сообщил, что студенты МФТИ покорили международную олимпиаду по химии.