По ее словам, вероятнее всего, что девочку травили несколько лет, а в семье ей не могли дать защиту. Она чувствовала огромное отчаяние, но ни учителя, ни школьные психологи не замечали ее состояния. По мнению психолога, девочка долгие годы очень мучилась и вынашивала план мести. Свою собственную жизнь она тоже уже не ценила и считала, что выхода нет.
«Возможно, у девочки проявлялась шизофрения на начальных стадиях, но никто это не выявил»,
— добавила Наумова.
Эксперт уверена, что учителя должны проходить психологические тренинги, чтобы выявлять признаки травли и принимать необходимые меры. Особенно актуально, по ее мнению, ввести такие занятия после трагедии в Брянске.
«Если в классе есть ребенок, который сидит и ни с кем не разговаривает, ребенок, которого обижают — ему обязаны оказать помощь. Проблема травли сегодня очень серьезная. Она больше, чем одна поломанная судьба»,
— заключила психолог.