Недавно глава городского округа Домодедово Евгения Хрусталева столкнулась с попыткой мошенничества и решила рассказать об этом, чтобы предостеречь жителей округа.
"Мне позвонили, представились курьером Почты России, назвали мой домашний адрес, имя и фамилию. На возражения о том, что я ничего не заказывала, говорили, что все равно надо доставить посылку, которая уже в пути", - рассказала Евгения Хрусталева.
Затем мошенник попросил назвать код, который пришел в одном из мессенджеров. На этом этапе Евгения поняла, что ее пытаются обмануть, положила трубку и заблокировала номер.
По словам правоохранительных органов, такие мошенники часто представляются сотрудниками разных организаций: Почты России, банков, Госуслуг, полиции или других служб. Их цель — запутать человека и заставить выполнить их требования.
Среди самых распространенных мошеннических схем выделяют:
— перейти по подозрительной ссылке и ввести данные (например, от Госуслуг или банковской карты);
— перевести деньги на «безопасный» счет;
— сообщить код из SMS или мессенджера;
— передать наличные курьеру.
Важно помнить: ни одна официальная организация не требует денег или личных данных по телефону.
Сотрудники полиции напоминают, если поступил подобный звонок, нужно:
— Сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры.
— Не выполнять просьбы собеседника: не переходить по ссылкам, не сообщать коды и данные карт.
— Прервать разговор, положить трубку и заблокировать номер.
— Проверить информацию, самостоятельно связавшись с Почтой России, банком или другой организацией через официальные контакты.
— Сообщить о попытке мошенничества в полицию или на горячую линию МВД.
Евгения Хрусталева отметила, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, но внимательность помогает защитить себя. Она советует рассказать об этой истории родным и знакомым, особенно пожилым людям, которые чаще становятся жертвами таких афер.
Ранее в REGIONS рассказывали, как уберечь дом от воров: советы от домодедовской полиции.