Путь героини начался с простой случайности и превратился в захватывающее путешествие в мир кинематографа. На заре своей карьеры, будучи студенткой пятого курса журфака, Анастасия погружалась в таинственный мир фильмов-нуар, исследуя их для своей дипломной работы.
«Когда я училась в институте, кино стало для меня настоящей страстью», — рассказывает Анастасия.
На пятом курсе журфака она написала дипломную работу о жанре фильм-нуар, погружаясь в мир теней и света этого удивительного направления.
Именно тогда судьба подарила ей неожиданную возможность.
«Совершенно случайно я узнала, что неподалеку от моего дома находится крупнейший в мире киноархив. Я решила попробовать свои силы и пришла на собеседование», — вспоминает Анастасия.
Эта встреча определила ее судьбу. Более чем за 15 лет работы в Госфильмофонде Анастасия прошла путь от рядового научного сотрудника до руководителя важнейшего департамента. Ее подход к лидерству уникален сочетанием мягкости и силы, что особенно заметно в женском руководстве. «Мягкая сила», как она это называет, позволяет достигать результатов через поддержку и поощрение.
«Я руковожу ключевым департаментом Госфильмофонда России. Руководитель, в некотором смысле, существо без пола. В профессиональной деятельности не имеет значения, кто ты — блондинка или брюнетка, стройная или не очень, женщина или мужчина. Главное — выполнять задачи и нести ответственность за людей, которые тебе доверены», — говорит Анастасия.
Она считает, что руководителем может быть только тот, кто готов преодолевать трудности и видеть цель, не замечая препятствий.
«Твои слабости никого не интересуют. Если ты выбрал путь лидера, нужно быть сильным духом и выносливым», — отмечает Анастасия.
Для молодых женщин, начинающих свой профессиональный путь, Анастасия советует следовать своим истинным желаниям.
«Главное — быть счастливой и находить глобальный смысл в том, что ты делаешь,» — говорит она, подчеркивая свободу выбора жизненного пути.
Ее любимые женские образы в кино — Скарлетт О’Хара, агент Старлинг и Мария Коновалова — воплощают силу духа и характер. А среди фильмов, которые есть в хранилищах главного фонда кино, Анастасия рекомендует «Москва слезам не верит».
«Это прекрасная жизнеутверждающая история, которая поможет преодолеть любые жизненные сложности и подарит надежду на светлое будущее», — уверена Анастасия.
Сегодня, возглавляя аналитический департамент Госфильмофонда России, Анастасия Вознесенская видит свою главную задачу в сохранении кинематографического наследия для будущих поколений.
«Мы работаем с тем, что останется, несмотря ни на что,» — отмечает Анастасия.
Эти слова точно отражают значимость ее работы и ответственность, которую она несет перед историей и будущим российского кинематографа.
«Если бы представилась возможность отправиться в любую эпоху, я бы обязательно предупредила пионеров-кинематографистов о том, что кино станет великим искусством, и попросила бы их бережно относиться к своим фильмам, чтобы они дошли до потомков», — размышляет Анастасия.
История Анастасии Вознесенской — это история человека, нашедшего свое призвание. Ее труд в Госфильмофонде России — это не просто работа, а настоящая миссия, направленная на сохранение культурного наследия для будущих поколений.
Ранее в REGIONS рассказывали, как домодедовец превращает старинные вещи в произведения искусства.