Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Кино под женской защитой: история хранительницы культурного наследия

Анастасия Вознесенская рассказала о кино, архивах и силе духа
В мире киноархивов есть люди, чья преданность делу превращается в настоящую миссию. Одна из таких личностей — Анастасия Вознесенская, директор аналитического департамента Госфильмофонда России. REGIONS поговорил с хранительницей истории кино. Спойлер: она порекомендовала один из своих любимых фильмов.

Кино под женской защитой: история хранительницы культурного наследия

Фото: личный архив Анастасии Вознесенской
Автор: Наталья Грибоедова
7 марта в 14:15

Путь героини начался с простой случайности и превратился в захватывающее путешествие в мир кинематографа. На заре своей карьеры, будучи студенткой пятого курса журфака, Анастасия погружалась в таинственный мир фильмов-нуар, исследуя их для своей дипломной работы.

«Когда я училась в институте, кино стало для меня настоящей страстью», — рассказывает Анастасия.

На пятом курсе журфака она написала дипломную работу о жанре фильм-нуар, погружаясь в мир теней и света этого удивительного направления.

Фото: личный архив Анастасии Вознесенской
Фото: личный архив Анастасии Вознесенской

Именно тогда судьба подарила ей неожиданную возможность.

«Совершенно случайно я узнала, что неподалеку от моего дома находится крупнейший в мире киноархив. Я решила попробовать свои силы и пришла на собеседование», — вспоминает Анастасия.

Эта встреча определила ее судьбу. Более чем за 15 лет работы в Госфильмофонде Анастасия прошла путь от рядового научного сотрудника до руководителя важнейшего департамента. Ее подход к лидерству уникален сочетанием мягкости и силы, что особенно заметно в женском руководстве. «Мягкая сила», как она это называет, позволяет достигать результатов через поддержку и поощрение.

«Я руковожу ключевым департаментом Госфильмофонда России. Руководитель, в некотором смысле, существо без пола. В профессиональной деятельности не имеет значения, кто ты — блондинка или брюнетка, стройная или не очень, женщина или мужчина. Главное — выполнять задачи и нести ответственность за людей, которые тебе доверены», — говорит Анастасия.

Фото: личный архив Анастасии Вознесенской
Фото: личный архив Анастасии Вознесенской

Она считает, что руководителем может быть только тот, кто готов преодолевать трудности и видеть цель, не замечая препятствий.

«Твои слабости никого не интересуют. Если ты выбрал путь лидера, нужно быть сильным духом и выносливым», — отмечает Анастасия.

Для молодых женщин, начинающих свой профессиональный путь, Анастасия советует следовать своим истинным желаниям.

«Главное — быть счастливой и находить глобальный смысл в том, что ты делаешь,» — говорит она, подчеркивая свободу выбора жизненного пути.

Ее любимые женские образы в кино — Скарлетт О’Хара, агент Старлинг и Мария Коновалова — воплощают силу духа и характер. А среди фильмов, которые есть в хранилищах главного фонда кино, Анастасия рекомендует «Москва слезам не верит».

«Это прекрасная жизнеутверждающая история, которая поможет преодолеть любые жизненные сложности и подарит надежду на светлое будущее», — уверена Анастасия.


Сегодня, возглавляя аналитический департамент Госфильмофонда России, Анастасия Вознесенская видит свою главную задачу в сохранении кинематографического наследия для будущих поколений.

«Мы работаем с тем, что останется, несмотря ни на что,» — отмечает Анастасия.

Фото: личный архив Анастасии Вознесенской
Фото: личный архив Анастасии Вознесенской

Эти слова точно отражают значимость ее работы и ответственность, которую она несет перед историей и будущим российского кинематографа.

«Если бы представилась возможность отправиться в любую эпоху, я бы обязательно предупредила пионеров-кинематографистов о том, что кино станет великим искусством, и попросила бы их бережно относиться к своим фильмам, чтобы они дошли до потомков», — размышляет Анастасия.

История Анастасии Вознесенской — это история человека, нашедшего свое призвание. Ее труд в Госфильмофонде России — это не просто работа, а настоящая миссия, направленная на сохранение культурного наследия для будущих поколений.

Ранее в REGIONS рассказывали, как домодедовец превращает старинные вещи в произведения искусства.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.