Любовь к театру у Ирины появилась еще в школьные годы. Тогда для нее сцена была местом вдохновения, способом самовыражения и поддержкой среди повседневных забот. Со временем это чувство только укрепилось, и когда она сама стала преподавателем, идея создания собственной театральной студии родилась сама собой.
«Я точно так же, как и в детстве, бегу на занятия, только уже в роли наставника. Это мое родное, близкое, и я хотела создать пространство, где ребята будут чувствовать себя как в семье. У нас атмосфера единства: младшие переживают за старших, старшие поддерживают младших. Каждый осознает себя частью единого творческого организма», — рассказывает Ирина.
Главный принцип работы Ирины с актерами — уважение. Она считает важным не ломать индивидуальность, а помогать ее раскрыть.
«Я не заставляю механически выполнять мои указания. Важно, чтобы актер осознанно управлял своим телом, голосом, эмоциями. Я даю им инструменты, с которыми они могут работать, а дальше — их дело. Ведь одно дело — просто выполнять указания, и совсем другое — понимать, что ты делаешь, почему и как это влияет на зрителя», — делится педагог.
Ребята в театральной студии получают настоящую школу актера: сценречь, сценбой, ритмика, уроки вокала, актерское мастерство- вот малая часть, что проходят на уроках Ирины.
Актер — это не только творец, но и ремесленник. Умение петь, танцевать, красиво говорить — оттачиваются годами. Очень ценными для самой Ирины оказались наставления преподавателя по сценической речи ГИТИСа Татьяны Ярош. Благодаря ее стараниям профессия сидит крепко в руках героини.
Для Ирины важны оба аспекта: и процесс, и конечный результат.
«Есть режиссеры, которые могут бесконечно копаться в материале, для них важен сам процесс. Я же по характеру тренер. Мне важно видеть, что мы чего-то достигли», — признается она.
Сама Ирина поставила уже около 30 пьес и гордится каждой постановкой. Среди произведений, которые она мечтает поставить пьесу «Коломба» Жана Ануя, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, с которой у нее уже был мистический опыт. Также в мечтах постановка по роману «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.
Помимо таланта, есть несколько ключевых качеств, без которых актер вряд ли сможет стать успешным:
«Иногда у меня были случаи, когда приходилось расставаться даже с талантливыми детьми, если они не могли работать в команде или были недисциплинированны. Это важнее любого дара», — признается Ирина.
За последние годы театр становится все более интерактивным, постановки укорачиваются, антракт встречается все реже. Многие режиссеры увлекаются экспериментами, порой перегибая палку.
«Есть спектакли, которые выглядят как личная терапия режиссера, его попытка вынести свои проблемы на публику. Но важно, чтобы театр все же оставался искусством, а не исповедью, после которой зрителю самому понадобится психолог», — говорит Ирина.
Главное — любить театр.
«Служат в трех местах: в армии, в храме и в театре. Если ты не чувствуешь, что это твое, лучше уйти сразу. Но даже если ты не свяжешь жизнь с профессией актера, навыки сценического мастерства помогут в любом деле. Они развивают уверенность, гибкость мышления и умение общаться с людьми», — подытоживает Ирина.
Для нее театр — это не только работа, но и способ жить, чувствовать, делиться эмоциями и открывать людям новые грани себя. И именно такой подход она передает своим ученикам.
Ранее REGIONS написал об истории создания необычного фантастического романа.