Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Театральный роман»: спектакль длиною в жизнь

Режиссер и актриса из Подмосковья поделилась секретами мастерства
В День театра REGIONS пообщался с актрисой, режиссером, педагогом из Домодедова Ириной Сосновской. Театр — не просто искусство, а целая вселенная, в которой человек может раскрыться, найти себя и стать частью чего-то большого. О том, как театр стал ее призванием, каким должен быть настоящий артист и почему главное в педагогике — уважение в статье.

«Театральный роман»: спектакль длиною в жизнь

Фото: личный архив Ирины Сосновской
Автор: Юлия Петрова
27 марта в 19:15

Любовь к театру у Ирины появилась еще в школьные годы. Тогда для нее сцена была местом вдохновения, способом самовыражения и поддержкой среди повседневных забот. Со временем это чувство только укрепилось, и когда она сама стала преподавателем, идея создания собственной театральной студии родилась сама собой.

«Я точно так же, как и в детстве, бегу на занятия, только уже в роли наставника. Это мое родное, близкое, и я хотела создать пространство, где ребята будут чувствовать себя как в семье. У нас атмосфера единства: младшие переживают за старших, старшие поддерживают младших. Каждый осознает себя частью единого творческого организма», — рассказывает Ирина.

Фото: личный архив Ирины Сосновской
Фото: личный архив Ирины Сосновской

О подходе к обучению и уважении к личности

Главный принцип работы Ирины с актерами — уважение. Она считает важным не ломать индивидуальность, а помогать ее раскрыть.

«Я не заставляю механически выполнять мои указания. Важно, чтобы актер осознанно управлял своим телом, голосом, эмоциями. Я даю им инструменты, с которыми они могут работать, а дальше — их дело. Ведь одно дело — просто выполнять указания, и совсем другое — понимать, что ты делаешь, почему и как это влияет на зрителя», — делится педагог.

Ребята в театральной студии получают настоящую школу актера: сценречь, сценбой, ритмика, уроки вокала, актерское мастерство- вот малая часть, что проходят на уроках Ирины.

Актер — это не только творец, но и ремесленник. Умение петь, танцевать, красиво говорить — оттачиваются годами. Очень ценными для самой Ирины оказались наставления преподавателя по сценической речи ГИТИСа Татьяны Ярош. Благодаря ее стараниям профессия сидит крепко в руках героини.

Процесс или результат?

Для Ирины важны оба аспекта: и процесс, и конечный результат.

«Есть режиссеры, которые могут бесконечно копаться в материале, для них важен сам процесс. Я же по характеру тренер. Мне важно видеть, что мы чего-то достигли», — признается она.

Сама Ирина поставила уже около 30 пьес и гордится каждой постановкой. Среди произведений, которые она мечтает поставить пьесу «Коломба» Жана Ануя, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, с которой у нее уже был мистический опыт. Также в мечтах постановка по роману «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Каким должен быть артист

Помимо таланта, есть несколько ключевых качеств, без которых актер вряд ли сможет стать успешным:

  1. Дисциплина. Умение работать над собой и быть собранным.
  2. Хорошая память. Без нее актеру будет сложно запоминать большие объемы текста.
  3. Чувствительность и гибкость. Важно не просто ощущать, но и уметь правильно передавать эмоции зрителю.
  4. Физическая подготовка. Важны не только актерские навыки, но и пластика, вокал, умение работать с телом.
  5. Умение слушать и слышать. Без этого невозможно взаимодействовать на сцене и строить образ.

«Иногда у меня были случаи, когда приходилось расставаться даже с талантливыми детьми, если они не могли работать в команде или были недисциплинированны. Это важнее любого дара», — признается Ирина.

Как меняется театр

За последние годы театр становится все более интерактивным, постановки укорачиваются, антракт встречается все реже. Многие режиссеры увлекаются экспериментами, порой перегибая палку.

«Есть спектакли, которые выглядят как личная терапия режиссера, его попытка вынести свои проблемы на публику. Но важно, чтобы театр все же оставался искусством, а не исповедью, после которой зрителю самому понадобится психолог», — говорит Ирина.

Совет начинающим актерам

Главное — любить театр.

«Служат в трех местах: в армии, в храме и в театре. Если ты не чувствуешь, что это твое, лучше уйти сразу. Но даже если ты не свяжешь жизнь с профессией актера, навыки сценического мастерства помогут в любом деле. Они развивают уверенность, гибкость мышления и умение общаться с людьми», — подытоживает Ирина.

Для нее театр — это не только работа, но и способ жить, чувствовать, делиться эмоциями и открывать людям новые грани себя. И именно такой подход она передает своим ученикам.

Ранее REGIONS написал об истории создания необычного фантастического романа.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.