До введения рассматриваемых изменений, авиакомпании были обязаны выплачивать штраф в размере 25% от минимальной оплаты труда (МРОТ) за каждый час задержки, не превышая половины стоимости перевозки. В соответствии с новыми правилами, максимальная компенсация также ограничена половиной стоимости авиабилета.
По словам представителя одной из крупнейших авиакомпаний, для получения возмещения пассажир должен направить письменное заявление на имя компании. После рассмотрения жалобы компания запросит реквизиты банковской карты у пассажира и вернет необходимую сумму, пропорционально времени задержки, но не более 100 рублей в час. Стоит отметить, что задержки из-за погодных условий или проблем с безопасностью полетов не подлежат выплате штрафа.
Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что такой подход не будет пользоваться популярностью у пассажиров. Он высказал мнение, что сумма в 100 рублей в час кажется недостаточной. Во многих случаях авиакомпании добровольно выплачивали пассажирам значительно большие суммы. Гусаров также отметил, что в случае серьезных задержек в обязанности авиакомпании часто включены предоставление питания и размещения.
По мнению Гусарова, стимулом для пассажиров могло бы стать упрощение процесса получения компенсации, возможно, даже возможность подать заявление «одним кликом» в приложении или личном кабинете.