Советник директора аналитического департамента Госфильмофонда России Римма Моисеева рассказала, что студия «САМИ» была создана в прошлом году как образовательный проект для детей сотрудников российского киноархива.
«Мы хотели дать возможность ребятам не просто общаться друг с другом, но и узнавать больше о кино, об истории, связанной с нашей страной. Уже через пару месяцев стало понятно, что у нас сложилась настоящая команда. Ребята быстро нашли общий язык, подружились, а главное — заинтересовались работой. Кто-то у нас поет, кто-то рисует, кто-то мастерски владеет камерой или монтажом. Это позволяет нам создавать интересные медиапроекты» — отметила Римма Моисеева.
Первым большим проектом студии стало видеостихотворение на основе «Реквиема» Роберта Рождественского. За ним последовал документальный репортаж «Лишенная детства», в котором участники студии рассказали историю Татьяны Яковлевны Ковалевой — женщины, пережившей концлагерь в Австрии. Ее воспоминания стали мощным эмоциональным акцентом фильма.
«Больше всего меня поразило, как она работала, голодала, ее били. Она прошла через такое, о чем мы даже не можем представить. И при этом сохранила веру в людей и в жизнь» — рассказывает участница студии Арина Третьякова.
Прослушивание интервью с Татьяной Яковлевной оставило глубокий след в сердцах многих участников проекта.
«Когда мы слушали Татьяну Яковлевну, я плакала. То, что она пережила… Это было невероятно страшно. Но она выжила и рассказала свою историю. Я считаю, что мы обязаны ее сохранить», — вспоминает участница студии Ульяна Гулик.
После победы в конкурсе ребята отправились в «Артек», где приняли участие в тематической смене, посвященной вопросам исторической памяти. Там им предстояло за четыре дня снять новый фильм. Так появилась картина «Артековец ААС», повествующая о судьбе Владимира Ааса — мальчика, который выжил в концлагере благодаря героизму своей матери. Эта работа также была удостоена Гран-при конкурса.
«Это маленькая история, но очень важная. Мы рассказали, как он попал в лагерь, как потом вернулся домой, и какую роль сыграла его мама. Это тоже часть нашей истории», — рассказывает участник студии Дмитрий Чепелев.
Проект потребовал от школьников максимальной самоотдачи: помимо съемок, они занимались написанием сценария и подбором архивных материалов.
«Нам дали мало времени, но провели мастер-классы, научили, как правильно подойти к работе. Мы справились, и это дало нам еще больше сил и уверенности», — вспоминает участница Раксана Холматова.
Особое внимание было уделено звуковому оформлению фильма — одному из самых сложных этапов в короткие сроки. Ребята не только записали голоса, но и подобрали фоновую музыку, создав особую атмосферу повествования.
«Мы сами занимались озвучкой фильма в „Артеке“ — записывали голоса, подбирали музыку, делали все своими руками. Это был настоящий вызов, но мы справились», — поделился молодой кинематографист Иван Акульшин.
В настоящее время, ребята готовят две работы на конкурс, объявленный фестивалем-форумом «Бумеранг». Кстати, в этом году он юбилейный — двадцатый.
Руководитель студии Римма Моисеева подчеркивает, что главная цель их работы — не только научить детей работать с камерой и монтажом, но и воспитать в них чувство долга перед историей своей страны.
Ранее REGIONS рассказывал, как ученики школы искусств помогают в создании памятника летчику-герою из Домодедова.