Арбитражный суд Московской области обратил в доход государства активы ООО «ДМЕ холдинг», управляющего группой операционных компаний аэропорта Домодедово. «Коммерсант» рассказал об истории воздушной гавани.
Аэропорт строили в 1957 — 1963 годах. Первый пассажирский рейс выполнили 25 марта 1964 года, а официальное открытие прошло 20 мая 1965 года.
Спустя годы, в 1978-м, на базе аэропорта учредили Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА). В 1992 году воздушная гавань обрела статус международной.
В октябре 1996-го российское правительство приняло решение о приватизации Домодедова. На базе ДПО ГА создали ГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и два ОАО — «Авиакомпания «Домодедовский авиалинии» и «Аэросервис Домодедово», которые перешли под контроль группы «Ист Лайн».
Спустя два года ГУП «Администрация аэропорта Домодедово» сдало не подлежащее приватизации имущество в аренду ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» на 75 лет. Генеральным агентом аэропорта стало ЗАО «Ист Лайн Хэндлинг», принадлежащее компании FML Ltd с острова Мэн.
Уже весной 2005 года Росимущество потребовало возврата аэровокзального комплекса в госсобственность, указав на незаконность приватизации. Подмосковный Арбитражный суд хоть и удовлетворил иск, но президиум Высшего арбитражного суда РФ оставил комплекс в собственности кипрской структуры «Ист Лайна».
В начале 2025 года в суд отправилась уже Генпрокуратура. Она посчитала, что бенефициары «ДМЕ Холдинг» Дмитрий Каменщик и Валерий Коган, при наличии иностранных гражданств и в нарушение российского законодательства, распоряжались активами стратегического предприятия. Многомиллионная прибыль шла зарубеж. Требования истца в итоге удовлетворили.
Как сообщалось, сейчас аэропорт Домодедово продолжает работать в штатном режиме.