Мужчина, обратившийся в травмпункт с жалобами на боли в области ребер, проходил обследование в поликлинике. После записи на рентген он почувствовал себя плохо и решил выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Однако жара, возможно, усугубила состояние — прямо у входа в поликлинику он внезапно потерял сознание.
На помощь пришла Тереза Оганнисян — администратор новой «Службы заботы», работающей в холле поликлиники в рамках пилотного проекта Министерства здравоохранения Московской области. Увидев, что человек упал, она не растерялась. Мгновенно оценив ситуацию, Тереза выбежала на улицу, быстро выкатила инвалидное кресло и вместе с коллегой аккуратно помогла пострадавшему сесть. Было очевидно — требуется срочная медицинская помощь.
Не теряя ни секунды, сотрудники «Службы заботы» вызвали врача неотложной помощи. Уже через несколько минут к пациенту подоспел специалист, который провел первичный осмотр и незамедлительно направил мужчину к кардиологу. Было заподозрено серьезное сосудистое нарушение.
Дальнейшее обследование подтвердило диагноз — ишемический инсульт. Пациент был срочно госпитализирован.
Золотой час был соблюден. Именно это и стало решающим фактором в борьбе за его жизнь. Как известно, при инсульте каждая минута на счету: своевременная медицинская помощь может не только спасти жизнь, но и предотвратить тяжелые последствия — инвалидность, потерю речи, паралич.
Сегодня состояние пациента стабилизировалось. Опасность миновала, и врачи отмечают, что именно быстрая реакция и слаженные действия сотрудников поликлиники позволили избежать трагедии.
«Наши сотрудники работают не только непосредственно в зоне обслуживания пациентов, но и постоянно просматривают ситуацию вокруг, особенно в жаркую погоду, когда есть высокий риск, что людям может стать плохо. Благодаря такой активной неравнодушной позиции администратора спасена еще одна человеческая жизнь», — отметила Дарья Корышева, начальник информационно-справочного отдела Домодедовской больницы.
«Служба заботы» — это инновационный проект Министерства здравоохранения Московской области, направленный на повышение качества обслуживания пациентов. В рамках пилота комфортное пространство для посетителей было создано в холле городской поликлиники Домодедово. Здесь можно проконсультироваться у стойки информации или через инфоматы, быстро записаться на прием и оформить документы.
Сотрудников «Службы заботы» легко можно узнать по униформе — белым футболкам или блузкам с фирменным логотипом.
Ранее REGIONS рассказал, за сколько можно пройти диспансеризацию в Домодедове.