В одной из управляющих компаний округа внедрили автоматизированную систему для учета задолженностей жителей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Новый инструмент создан на базе программы Excel и предназначен для упрощения претензионной работы с должниками.
Система получает данные из МосОблЕИРЦ и автоматически формирует реестры, уведомления, претензии и судебные приказы. Это позволяет юристам компании значительно сократить время на подготовку документов и быстрее реагировать на каждый случай задолженности.
Жители получают претензии не только в электронном виде, но и в бумажном — документы размещают на информационных стендах многоквартирных домов, что соответствует требованиям законодательства. В уведомлениях указаны контакты и адрес офиса, где можно оформить рассрочку и урегулировать задолженность без обращения в суд.
«Мы можем выбрать период и сумму задолженности, сформировать документы и отследить, кто из жителей заключил соглашение о рассрочке на таких уже не подаются судебные приказы», — рассказала начальник юридического отдела управляющей компании Александра Матвиенко.
Глава округа Евгения Хрусталева отметила, что запуск системы делает процесс взаимодействия с должниками более прозрачным и результативным, а также способствует мирному решению вопросов — еще до обращения в суд.
Ранее REGIONS писал о том, что жители ЖК «Прибрежный Парк» обратились к главе округа по поводу отключений света и воды.