«Ощущения превосходят все самые смелые ожидания: большое воодушевление и позитивные чувства от того, как много пришло посетителей и сколько нам удалось собрать вместе дубненцев, которые делают что-то совершенно невероятное. Отдельно хотелось бы выделить атмосферу, которая отличается добротой, поддержкой, искренним интересом к деятельности друг друга: мне кажется, это очень круто. Основная цель маркета, с одной стороны, продажи и продвижение для брендов, но в первую очередь это мероприятие о людях, которые стоят за брендами, хотят что-то делать, готовы делиться своим ручным трудом, вниманием, уважением к покупателю. Это очень ценно»,
— делится впечатлениями Валерия Эпиташвили, организатор маркета и представитель социокультурного проекта Дубны «ЗВЕНО».
В предновогоднем маркете было представлено более 30 локальных брендов от одежды и украшений до сувениров с символикой Дубны, снова можно было погадать на картах таро или сделать татуировку, как и на предыдущем маркете. В этот раз удалось расширить программу не только за счет увеличения количества брендов-участников: вечером состоялся концерт дубненских электронных музыкантов, а также посетители могли попробовать эксклюзивное меню от бара «Лимонад».
Не последняя роль на маркете отводится благотворительности: организаторы маркета собрали 136 подписей от посетителей в петиции для получения нового помещения приютом «Лучик», а бренд одежды «Нуклон» перевел ему 10% от своих продаж. Ольга Корсакова, которая делала расклады таро, все вырученные средства направила на реабилитацию своего брата Егора после серьезного ДТП. Для брендов-участников маркета такой формат — способ познакомиться с аудиторией, узнать ее предпочтения и услышать ее живой отзыв.
Софья Елисеева, автор бренда детской одежды Eva Klabi, которая в основном продает продукцию через соцсети, поделилась, что от продаж вживую совсем другие эмоции, они заряжают. Посетителям маркета очень понравилась идея и исполнение: за счет таких мероприятий можно показать другую, более творческую Дубну.
«Когда мы создавали „целину“, нацелились на развитие творческой культуры в Дубне: хотели показывать то, что нравится нам и попробовать привить что-то новое, пощупать, ощутить, посмотреть. После знакомства со „ЗВЕНОМ“ мы поняли, что у нас одна цель, один путь ее достижения, по которому мы идем. И хотя „целина“ больше музыкальное объединение, это в любом случае всесторонне развитые люди, которые хотят работать в разных направлениях, а не ограничивать себя только музыкой»,
— подчеркнула Полина Кашицына, представитель команды «целина».
Зимний маркет «Люди и вещи» второй в Дубне: первый прошел в городе в начале осени в пробном формате в баре «Прощай, оружие!». Организаторы отметили, что на подобные мероприятия есть запрос и со стороны локального ремесленничества, и со стороны покупателя, поэтому формат было решено сохранять и развивать.