Одна из организаторов маркета, Валерия Эпиташвили, рассказала, какая изначально цель у такого формата, а ремесленница Мария Русакова поделилась собственным опытом выхода в оффлайн и тем, как он может помочь начинающему мастеру.
«Первый маркет мы организовали, как пробную активность. Идея была давно: я сама обладатель маленького бренда, и за счет участия в крупных маркетах в Москве нам удалось заявить о себе и получить первые продажи. И мы попробовали сделать маркет в Дубне, чтоб оценить интерес потенциальных участников и публики, в первую очередь молодежи, к формату»,
— рассказывает Валерия.
В Дубне регулярно проходят ярмарки ремесленников на разных площадках, но формат «Людей и вещей», все же, отличается: на маркете можно не только познакомиться с местными брендами, но и поучаствовать в мастер-классе, сделать татуировку или расклад таро и, наконец, вдохновиться на создание собственного бренда. От других ярмарок «Люди и вещи» отличаются более строгим принципом отбора участников: о себе заявить могут прежде всего молодые ремесленники, которые делают не самую очевидную продукцию. И к ним придут те посетители, кто действительно заинтересован в нестандартной продукции и готов ее купить. Также маркет — взаимообучающее место для всех его участников и способ увидеть, что ты не один, есть целое сообщество таких, как ты.
«Сейчас широко распространены маркетплейсы, когда ты можешь что угодно заказать в любую точку страны. Ценность локального бренда и его уникальности снижается в угоду ценовой конкуренции. Нам хочется показывать публике, что покупать нестандартную продукцию у человека, которого ты знаешь, кто живет с тобой в одном городе и уделяет особое внимание качеству и подаче своего бренда — это совсем другие ощущения и эмоции от процесса покупки и пользования вещью. И за счет маркета мы хотим показать начинающим ремесленникам, как развивать свой бренд, погрузить их в коммьюнити, вдохновить! Хотим, чтобы классных брендов в Дубне становилось больше»,
— добавляет Валерия Эпиташвили.
Мария Русакова, автор бренда свечей ручной работы MÜRCHU, свою первую коллекцию создала около года назад. Участие в первом маркете помогло ей пообщаться с аудиторией, понять, какие ароматы или направления привлекают людей, поэтому во второй раз Мария не просто выставит продукцию, но и представит много нового аромадекора на основе полученного опыта. Ценность ремесленного бренда она объясняет так:
«Для меня очень важно качество: я не хочу удешевлять и упрощать свой продукт для того, чтобы, например, продать более широкой аудитории через маркетплейс. Ремесленничество нравится мне тем, что я полностью контролирую процесс создания свечей, от закупки ингредиентов до продажи. В моем творчестве важная часть — взаимодействие с живыми людьми напрямую. И когда я вижу эмоции людей на маркете, слышу от них обратную связь — для меня это стимул развиваться и становиться лучше. Креатив — важное топливо для моей жизни, он помогает создавать в ней смысл».
Мария Русакова отметила, что выход в оффлайн на маркете не только помог ей обратной связью от коллег и покупателей, но и привлек новую аудиторию: многие вернулись за свечами уже онлайн. Сама Мария по профессии графический дизайнер, и в целом заниматься собственным брендом с точки зрения оформления и единого стиля ей гораздо проще.
Второй маркет «Люди и вещи» пройдет в Дубне 9 декабря с 11 до 22 часов на втором этаже бара «Лимонад». На нем будут представлены 30 локальных брендов, мастер-классы, гадания на картах таро и тату-салон, специальное меню от «Лимонада», а вечером состоится концерт электронной музыки от дубненских исполнителей! Записаться на мастер-классы и более подробно изучить программу можно в соцсетях групп «ЗВЕНО» и «целина».