Владимир Ильич родился 5 марта 1920 года на Украине. Летом 1941 года вступил в ряды Советской Армии и воевал до завершения войны. Участвовал в боях на Украине, Северном Кавказе, освобождал Белорусию, Польшу, Германию. После войны занимал разные командные должности, служил в Группе советских войск в Германии, Кантемировской дивизии.
В 1964 году был назначен военным комиссаром Дубны, а после замначальника Высших командных курсов «Выстрел». С 1971 года работал руководителем ЖКУ ОИЯИ, затем военруком в школе №4, директором Станции технического обслуживания автомобилей. До того, как уйти на пенсию, Кравченко занимал должность руководителя «Дома рыболовов» Министерства обороны СССР.
Владимир Ильич рассказывал, что на войну, как и многие тысячи сверстников, он пошел добровольцем. Пришлось воевать и в пехоте, и в связи, и в артиллерии, а также в составе танкового экипажа. Именно будучи танкистом Кравченко стал Героем Советского Союза.
Однажды Владимир Ильич и его сослуживцы получили задачу двигаться в обход Варшавы в направлении города Сукачева.
«Уже вечерело, когда мы оказались чуть западнее окраины Сукачева и расположились в густо заросшей лощине. Впереди темнел густой лес. Не успел я по карте оценить обстановку, чтобы принять очередное решение, как возвратились отправленные на разведку бойцы из взвода лейтенанта Остахова. И у всех во-от такие глаза! В чем дело, спрашиваю. Остахов почему-то тихим голосом докладывает: «В километре отсюда крупный немецкий аэродром! Я насчитал больше тридцати самолетов-истребителей и истребителей-бомбардировщиков! Все в полной боевой готовности», — рассказывал Кравченко.
Он признался, что в тот момент думал, что «сердце выскочит из груди», так как аэродром с самолетами был редкой и ценной добычей. В итоге принял решение уничтожить объект.
«Собрал офицеров и прямо говорю: «Не знаю, как вы, а я, если мы обойдем аэродром стороной, никогда себе этого не прощу! Его нужно уничтожить!» И довожу замысел. Во-первых, по опыту наших танкистов на Курской дуге пехоту посадить на броню. Во-вторых, перед решающим моментом включить все фары и сирены. В-третьих, батарее САУ поддерживать нас с левого фланга, а артиллеристам лейтенанта Козырева — с правого», — делился Герой.
Несмотря на то, что немцы все же обнаружили красноармейцев, было поздно: солдаты ослепили врага яркими фарами и под аккомпанемент включенных сирен начали бой. Тем временем автоматчики и артиллеристы дружным огнем отсекали от самолетов охрану аэродрома. После того, как они подожгли склады с топливом, стало светло, как днем, а ветер дул в сторону немцев, поэтому надвигающийся огонь заставил их отступить.
Кравченко признается, что не помнит, сколько продолжался этот разгром, но в результате все самолеты противника были уничтожены. Кроме того, штурмовики захватили в плен оставшийся обслуживающий персонал аэродрома и заперли их в ангаре.
Ранее REGIONS сообщал, что в Дубне два гнома устроили праздничный переполох и попытались украсть Новый год.