Окопы длиной 100–150 метров появились здесь неслучайно. В 1930-х годах в этом месте была организована паромная переправа. Автор проекта «Дубненская кругосветка» Юрий Никифоров пояснил, что окопы были построены для защиты переправы. Его предположения подтвердила немецкая аэрофотосъёмка 1942 года.
Юрий Никифоров рассказал, что несмотря на то, что в ходе операции по обороне Москвы немцев отогнали, они продолжали готовиться к возможному наступлению. Эти окопы — оборонительные позиции в ожидании немецкого наступления.
Это не единственный объект, который расскажет велосипедистам о ходе войны в этих местах. Еще один артефакт — бетонное водозаборное сооружение, построенное для теплоэлектростанции при возведении ГЭС.
Когда строители вышли на объект, Юрий связался с представителями подрядчика. Эта история впечатлила их, и они бережно отнеслись к памятнику войны.
Руководитель подрядной организации Алексей Коробов пообещал сделать все возможное для сохранения памятника и установить табличку. Идею сохранить окопы как исторический памятник поддержали в городской администрации. Глава Дубны поставил задачу оформить все туристические и исторические объекты, которые встретятся на пути велосипедистов. А их уже больше сорока.
Ранее поисковики из Дубны нашли подо Ржевом останки 18 красноармейцев.