
С 1 декабря в России вступает в силу новая методика расчета утилизационного сбора, которая может серьезно изменить автомобильный рынок — особенно в сегменте премиальных и крупных внедорожников. По оценкам экспертов, автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил подорожают на 30–40%, и для многих популярных моделей это грозит полным исчезновением из продаж.
«Это не просто повышение цены — это уход целых моделей с рынка. BMW X5, Mercedes GLE, Palisade, Mohave — все, что выше 160 л. с., теперь станет экономически невыгодным для импорта. Производители не захотят нести убытки, а дилеры — завозить убыточные машины», — предупреждает автоэксперт из Дубны Сергей Захаров.
Согласно постановлению правительства, льготные ставки утильсбора сохраняются только для авто до 160 л. с. Все, что мощнее, попадает под повышенный тариф, что напрямую отразится на конечной стоимости автомобиля — как нового, так и ввозимого по сертификату.
Под угрозой исчезновения BMW X3, X5, X6, Mercedes-Benz GLE300d, GLE450, Hyundai Palisade, Santa Fe, Staria, Kia Mohave, Sorento. Эти модели — одни из самых востребованных в своем классе, но их двигатели (чаще всего от 2.0 до 3.5 литров) выдают от 180 до 350 л. с., что автоматически ставит их в «дорогую» категорию.
Эксперты прогнозируют резкое падение спроса на мощные иномарки и смещение покупательского интереса в сторону менее мощных, но более выгодных по налогам комплектаций — вплоть до того, что дилеры начнут специально заказывать «урезанные» версии для российского рынка.
«Рынок адаптируется, но цена будет высокой — в прямом смысле. Те, кто мечтал о GLE с топовым мотором, теперь будут выбирать базовую версию или вообще перейдут на китайские бренды с умными гибридами и 150 л. с.», — добавляет Захаров.
Ранее REGIONS опубликовал расписание компенсационных автобусов из Дубны до Вербилок.