Алина Олеговна поделилась, что гимназию окончила с золотой медалью и двумя аттестатами особого образца — за девятый и одиннадцатый классы. С красным дипломом она завершила и обучение в Московском государственном областном университете имени Надежды Крупской. Сейчас молодой педагог пишет диссертацию на тему «Проектирование образовательного опыта», а еще исследует цифровые технологии в образовании.
«В моей семье нет педагогов. Я выбрала это направление благодаря своей первой учительнице — Татьяне Николаевне Веселовой. Она своим примером показала, как важно не только профессионально разбираться в преподаваемом предмете, грамотно доносить материал до учеников, но и уметь общаться с детьми, понимать их, завоевывать доверие и обязательно любить. Я рада, что сегодня мы с ней коллеги. Великий древнегреческий философ Сократ говорил, что самое трудное — учить, лечить и судить людей. Быть учителем сложно, но так прекрасно!», — уверена Алина Ручкина.
В прошлом учебном году в гимназии №4 педагог проходила практику с четвероклассниками. По ее признанию, первый урок запомнился ей очень хорошо.
«Как и у всех молодых педагогов, был страх остаться непонятой и неуслышанной учениками — ведь за три года учебы дети привыкли к своему первому преподавателю. Постепенно опасения развеялись, и я достигла взаимопонимания с ребятами. В конце учебного года нам было жалко расставаться друг с другом», — делится Алина Ручкина.
А в этом году она набрала 26 первоклассников. С ними, по ее словам, интересно работать, — малыши только начинают свой школьный путь. Педагог и сама делает первые шаги в профессии, но уже сейчас понимает, что необходима детям каждый день, час и даже минуту.
«Сейчас я для этих ребятишек являюсь классной «мамой». Каждый ребенок для меня — целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Надо уважать право каждого школьника быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли», — пояснила Алина Ручкина.
Обычные занятия детям, по ее мнению, не всегда интересны. Каждый урок важно тщательно продумывать, чтобы сконцентрировать внимание школьников. Сегодня педагог, как замечает Алина Ручкина, должен обладать не только эмоциональным интеллектом и креативным мышлением, но и позитивным и доброжелательным настроем.
«Конечно, в первую очередь необходимо смотреть на индивидуальные качества ребенка. Кто-то материал усваивает быстрее, кто-то медленнее, кто-то пишет лучше, кто-то хуже. Приходится подстраиваться под каждого ученика и отдельно с ним работать. Заинтересовать детей помогает и техническое оснащение учебного кабинета. На уроках используются интерактивные доски, проекторы, компьютеры, которые открывают доступ к онлайн-ресурсам. Так, например, интерактивная платформа помогает в игровой форме закрепить полученные знания», — говорит Алина Олеговна.
Она обращает внимание, что сейчас первоклашки знакомятся с рядом норм поведения, которые существуют в школе в школе. Следовать им нужно каждый день. Так, на уроки важно приходить вовремя, при входе в класс следует здороваться с учителем и одноклассниками, а при опоздании — постучать в дверь кабинета, извиниться и спросить разрешения сесть за парту. Когда такие правила откладываются у ребенка в голове, обучение для него становится намного легче.
«В первом классе мы не ставим отметки. У нас есть наклейки, которые учащиеся получают за хорошо выполненную работу. Хвалить школьников за их успехи необходимо. Тогда у них появляется желание учиться. Полное взаимопонимание с детьми и сотрудничество с родителями играет значительную роль в успехе образовательного процесса», — подытожила Алина Ручкина.
Кстати, в этом учебном году в гимназии №4 трудятся 10 молодых специалистов. Для них, как напомнили в Министерстве образования Московской области, действуют меры поддержки. Так, для впервые трудоустроенных учителей предусмотрена ежемесячная выплата в размере шести тысяч рублей, а также единовременное пособие для молодых специалистов — 50 тысяч рублей при трудоустройстве и 100 тысяч рублей по окончании второго года работы.
Ранее дзержинский воспитатель поделилась секретами воспитания дошкольников.