М-5 «Урал» служит главной транспортной нитью, связующей юго-восточное Подмосковье со столицей. Каждый день по этой дороге проезжают свыше 120 тысяч автомобилей.
В настоящее время ведется строительство обхода поселка Октябрьский — участка путепровода с 28-го по 37-й километр в Люберцах. Ход работ сегодня осмотрел губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Сейчас готовность дороги — порядка 70%, больше 200 человек работает на объекте. Сегодня мы с коллегами обсуждаем завершающий этап, который должен окончательно развязать узкие места. В конце 2024 года стоит задача запустить движение по двум дорогам, которые здесь пересекаются — М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский и Южно-Лыткаринскую трассу», — сказал глава региона.
Он подчеркнул, что критически важно уложиться в поставленные сроки. В том числе потому, что ввода нового участка автодороги ждут множество жителей Люберец, Котельников, Дзержинского и других близлежащих территорий. Сейчас они вынуждены пользоваться объездными маршрутами, что создает определенные неудобства.
Нынешняя стадия реализации проекта предусматривает строительство основного хода восьмиполосной автодороги в обход поселков Октябрьский и Островцы, а также транспортных развязок на пересечении с Островецким шоссе в Раменском и с подъездом к Жуковскому. Уже заасфальтировано шесть из одиннадцати километров автомагистрали.
Новый маршрут Новорязанского шоссе позволит быстрее и удобнее добраться до аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук» на базе ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, логистических комплексов «Софьино» и «Быково», а также других крупных объектов Московской области. В целом ожидается, что инфраструктурный проект вдвое увеличит пропускную способность М-5 «Урал» на самых загруженных участках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Каширское шоссе после реконструкции позволит быстро объехать Дзержинский стороной