Контейнеры, куда можно сдать покрышки для переработки в рамках экоакции, располагаются на всех 52 подмосковных пунктах «Мегабака». Помимо этого, еще 180 контейнеров с логотипом «Орис Пром» находятся на трассах, автосервисных центрах разных муниципалитетов области, сообщила представитель пресс-службы предприятия Анастасия Липатова.
Кроме того, привезти покрышки можно и непосредственно на завод «Орис Пром».
«Завод работает круглосуточно, и сдать шины непосредственно на завод может любой человек в любой день и любое время. Это сделано для удобства автомобилистов, чтобы не было соблазна выкинуть шины, нанеся тем самым экологический урон», – пояснила представитель компании.
Каждую шину, попавшую на переработку, полностью утилизируют. На предприятии из нее получают три вещества: резиновую крошку различных фракций, металлический корд и текстильный корд.
Резиновую крошку используют для изготовления безопасного покрытия детских и спортивных площадок – тартана, а особо мелкие фракции добавляют в асфальтовую смесь для придания ей особых свойств.
Металлокорд как вторичное сырье передают на специальные комбинаты для переплавки, а из текстильного корда производят плитку, которую затем можно использовать при благоустройстве. Также текстильный корд используют для производства пиролизного топлива, которым в «Орис Пром» обогревают собственные помещения зимой.
Рассмотрим, как оболочка старых колес превращается в эти полезные материалы. Сначала шины необходимо очистить от сора. Для этого их направляют в сетчатый вращающийся барабан, где с помощью активного вращения освобождают от мусора. Далее очищенные автопокрышки попадают в измельчитель — чопер, откуда они выходят уже в виде первичного полуфабриката – чипсы.
После первичного измельчения чипсу отправляют на более частые ножи в распер. Здесь происходит первое разделение компонентов бывшей шины на фракции. Металлокорд отделяют от резиновой крошки на магнитной ленте, а текстильный корд высасывает устройство, работающее по принципу пылесоса.
На третьем этапе переработки осуществляется еще более мелкое дробление компонентов бывшей шины в грануляторе. Резиновую крошку дробят на заданный размер и доочищают от остатков металлического и текстильного корда. Также ее просеивают через сита, чтобы получить одноразмерный продукт.
Сита просеивают крошку на разные фракции, исходя из ее дальнейшего назначения, и засыпают в мешки или биг-бэги. Фракции величиной 4,5 миллиметра используют при изготовлении тартановых покрытий для спортивных и детских площадок, беговых дорожек. Для засыпки футбольных полей требуется более мелкая фракция – от 1 до 3 миллиметров.
Напомним, что акция «Сдай старые шины на «Мегабак» продлится до 15 мая. Более подробно об участии в ней читайте в нашем материале.