Накануне ряд СМИ и телеграм-каналов сообщил, что заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Чебубу» подала студия «Союзмультфильм».
«Совсем с фантазией плохо? Какое „Чебубу?“ Чем помешал старый добрый Чебурашка и кому?», — задается вопросом жительница округа Ирина Ильина.
С девушкой согласны и другие жители муниципалитета.
«Зачем следовать моде каких-то чужих государств, когда у нас есть своя культура — уникальная. Те же японцы, например, фанатеют как раз от нашего Чебурашки», — говорит житель Егорьевска Игорь Фомин.
К слову, вопросы у егорьевцев возникли не только к появлению чужеродного названия героя детства, но и к его внешнему виду. Накануне телеграм-каналы опубликовали эскиз будущей игрушки — вид у Чебубу получился слишком суровый и где-то даже пугающий. Если советский Чебурашка был милый и вызывал расположение к себе, то его «модернизированная версия» — получила ужасающую улыбку и зубы, которые больше напоминают зубы вампира.
К слову, реакция егорьевцев на появление такого персонажа вполне объяснима. Именно в Егорьевске в 1937 году родился создатель Чебурашки — детский писатель Эдуард Успенский. Чебурашка входит в «Культурный код» города.
«Культурный код — признак уникальности нашего города, передающий ее индивидуальный стиль и узнаваемость. Эдуард Успенский и другие знаковые объекты и уроженцы нашего края входят в него», — отметили в управлении культуры и туризма администрации округа.
—
Чебурашке в Егорьевске посвящены сразу две локации. Так, в парке «Пегас» установлен памятник. Еще одна скульптура размещается на проспекте Ленина. Несколько лет назад на территории Центра социального обслуживания и реабилитации «Егорьевский» установили бронзовую скульптурную группу, где рядом с Чебурашкой стоит его верный друг крокодил Гена. Локация пришлась по душе не только жителям округа, но и гостям из других городов.
Кстати, Чебурашку с Егорьевском связывает еще и киноистория. Три года назад местная кондитерская фабрика стала одной из локаций, где снимали одноименный фильм. По выходу на широкий экран кинолента стала лидером проката — всего за первую десятидневку ее посмотрели почти 10,5 млн зрителей.
Психолог и педагог Любовь Иванова считает, что к новости о появлении Чебубу все же не стоит относиться столь негативно. По ее словам, инициаторы проекта просто стараются следовать моде.
«Понятно, что всем нам дороги советские образы, но ведь мир меняется — появляются новые тренды и герои. Не все то, к чему мы привыкли в своем детстве, сейчас по-прежнему актуально. Но здесь я бы посоветовала задуматься все же о создании новых образов», — говорит Иванова.
Кстати, под брендом «Чебубу» авторы проекта предполагают выпускать широкую линейку продукции — косметику, игрушки, портативные колонки, газонокосилки и многое другое.
На данный момент точная дата старта продаж игрушек от «Союзмультфильма» неизвестна. Коллекцию планируют представить в 2025 году.
Детали
Лабубу — бренд коллекционных плюшевых игрушек в виде монстров, созданный гонконгским дизайнером Касингом Лунгом в 1972 году по мотивам персонажей скандинавских сказок. Лабубу относится к категории ugly cute, так как в ее облике сочетается милота и жутковатость.
Ранее REGIONS рассказал, что Чебурашка стал одним из символов областного мультфестиваля «Пластилиновая ворона».