
Первое и, пожалуй, самое основное, что важно сделать перед началом зимней эксплуатации машины, — это сменить шины с летних на зимние. К тому же, в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской областям четко напоминают жителям региона: пришла пора менять резиновую «обувку».
«Менять летние шины на зимние рекомендуется при устойчивом снижении среднесуточной температуры до +5 … +7 °C. Зимние шины адаптированы к эксплуатации в холодное время года», — говорит автоэксперт Николай Зеленский.
По его словам, протектор с ламелями обеспечивает лучшее сцепление на холодной, мокрой или обледенелой дороге.
В настоящий момент проблем с выбором шин нет. Приобрести их можно как б/у, так и новые.
Шины «вторичного рынка» стоят в разы дешевле, чем с завода. Найти их можно как на «народных маркетплейсах», так и в соцсетях. Цена вопроса: от ₽1,5 тыс. за шину.
Выбор — более чем широкий: как с шипами, так и без них. Среди отечественных марок чаще всего встречают «Кама», Tunga, Сordiant, среди зарубежных — Nexen, Yokohama, Kumho.
По словам эксперта, перед зимой следует также заменить и моторное масло. Здесь, как и в случае с шинами, выбор более чем широкий: «Лукойл», Sintec, ZIC, Rolf и другие популярные масла.
Зимний период является большим испытанием не только для мотора, но и для смазочного материала, который этот мотор должен защищать. От перепадов температур в картере образуется влага. Также во время длительных прогревов в масло попадает довольно много топлива — это обязательно негативно скажется и на свойствах, и на сроке службы смазки.
«В зимний период однозначно лучше использовать синтетику. Свойства этих масел меньше зависят от температуры, они лучше сопротивляются окислению, а стоимость таких продуктов ненамного выше», — рассказали REGIONS в пресс-службе компании-производителя моторных масел Mirax.
Вязкость моторного масла (5w-30, 10ц-40), как и другие его параметры, должна определяться руководством по эксплуатации к автомобилю — там все подробно описано.
«Здесь лучше не экспериментировать! Не следует и испытывать судьбу с покупкой масел „где дешевле“ как отечественных, так и импортных марок — нарваться на поддерку очень просто», — считает Николай Зеленский.
Поэтому покупать смазочные материалы следует только в проверенных магазинах.
Впрочем, часть производителей масел для двигателей рекомендуют использовать все же полусинтетику. Так, портал Sintec утверждает, что масла этой категории обеспечивают защиту трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии, а также позволят легко запустить двигатель при отрицательной температуре.
Кстати, российские масла производятся с применением импортных присадок и компонентов. А это значит, что вполне соответствуют допускам автопроизводителей, наряду с такими раскрученным западными брендами, как Mobil, Total и другими.
Перед началом холодов вовсе не лишним будет проверить герметичность патрубков и шлангов. Если «где-то подтекает», следует — заменить.
«Лучше использовать силиконовые патрубки — они более устойчивые к отрицательным температурам. Не стоит забывать про замки, уплотнители и петли — их важно смазывать техническими сказками, чтобы обеспечить как можно больший период эксплуатации деталей», — говорит автоэксперт.
Кстати, вовсе не лишним перед зимой заменить и антифриз. Особенно это касается машин, ночующих во дворах без гаража. На новом хладагенте двигателю будет существенно легче работать в условиях зимних температур. К тому же, свежая жидкость обеспечит стабильную работу систем охлаждения двигателя и отопления салона.
Указанные сведения носят информационно-аналитический характер, собраны на основе информации, размещенной в открытых источниках и не являются рекламой.
Ранее REGIONS рассказал, что в деревне под Егорьевском установили «лежачие полицейские».