Источники «Ъ» сообщают, что расширение дороги пройдет в рамках EPCF-схемы. Это означает, что деньги на проект будут взяты из частных инвестиций. Пропускную способность Новороссийского транспортного узла намерены расширить в пять раз. После того как работы завершаться, начнется отсчет времени. Необходимо будет вернуть занятые деньги на протяжении десяти лет.
«Формат EPCF просто предполагает, что подрядчик отвечает за все четыре блока — проектирование, закупки, строительство и финансирование,— поясняет гендиректор аналитической компании Sherpa Group Александра Галактионова.— У нас в законодательстве нет закрепленного понятия EPC, EPCF, EPCM, EPCFM и прочих форм».
Эксперт Александра Галактионова отметила, что стороны самостоятельно принимают решения, на каких условиях можно брать деньги взаймы (банковская ставка, размер процента).
Официально сумму, которую планируют занимать, не оглашают. Источник «Ъ» предполагает, что речь идет о 500 млрд рублей. Участники рынка обеспокоены, что применение EPCF-схемы может отразиться на росте услуг транспортных компаний.
Ранее мы сообщали, что в Подмосковье намерены быстрее строить ж/д пути и гидротехнические сооружения.