
Идея о переходе на сокращенную 30-часовую рабочую неделю, несмотря на свою внешнюю привлекательность, в нынешних экономических условиях носит скорее абстрактный характер. Такое мнение в беседе с изданием «Абзац» высказал заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков.
По его словам, ключевым препятствием для реализации подобной инициативы является острая нехватка кадров на рынке труда. Эксперт пояснил, что в условиях минимального уровня безработицы и дефицита рабочей силы просто физически не найдется людей, которые могли бы занять вторую смену на производстве в случае сокращения часов работы первой.
«В случае если становится рабочая неделя 30-часовой, то кто работает вот эти вот 10 часов, которые выпадают?» — задал риторический вопрос Шершуков.
Он подчеркнул, что в своей глобальной миссии профсоюзные организации действительно выступают за то, чтобы трудящиеся могли работать меньше, но при этом получать достойную оплату, однако на пути к этой цели существуют практические «нюансы». Среди них он назвал текущую 40-часовую норму и сложившуюся демографическую и экономическую ситуацию в стране.
Александр Шершуков добавил, что считает подобные предложения не только оторванными от реальности, но и в определенной степени популистскими. По его мнению, реальное сокращение рабочего времени станет возможным лишь в будущем, когда произойдет качественный скачок в уровне развития производительных сил — технологий, автоматизации и эффективности производства. Причем, как полагает эксперт, такие изменения должны носить не локальный, а глобальный характер.
Ранее сообщалось, что КПРФ выступила с инициативой о введении 6-часового рабочего дня.