Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Без прав курьером будет не стать: удостоверение потребуется даже для управления велосипедом

«Ведомости»: курьеров на электровелосипедах обяжут получать права категории M

Без прав курьером будет не стать: удостоверение потребуется даже для управления велосипедом

Фото: istockphoto.com/Pekic
Автор: Маргарита Салахова
19 минут назад

Курьеров, использующих для доставки электровелосипеды с мощностью двигателя от 0,25 до 4 кВт, могут обязать получать водительские права категории М, как для управления мопедом. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы, передают «Ведомости».

Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев заявил, что прежде чем выносить законопроект на федеральный уровень, до июня 2026 года парламентарии собирают мнения региональных властей.

Инициативу объясняют тревожной статистикой аварийности. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев 2025 года в России произошло 1885 ДТП с водителями электровелосипедов. В этих авариях погиб 41 человек, а ранения получили 1911 человек. Более чем в трети происшествий участниками были курьеры служб доставки.

Как пояснила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, курьеры часто используют мощные модели электровелосипедов и передвигаются на высоких скоростях, чтобы быстрее доставить заказ. Принятие закона приравняет их к водителям мопедов, которые обязаны иметь права и двигаться по правому краю проезжей части в шлеме.

Эксперты указывают на юридическую неопределенность: в законодательстве отсутствует понятие «электровелосипед». Сложившаяся практика такова: если мощность двигателя превышает 0,25 кВт, транспорт могут отнести к мопедам.

Эрдман также прогнозирует, что необходимость получать права, особенно для работающих в доставке мигрантов, может привести к их оттоку из сервисов, так как эта нагрузка, скорее всего, ляжет на самих курьеров.

Ранее сообщалось, что ЦБ РФ ужесточит контроль за доставкой банковских карт курьерами.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.