В Подмосковье ввели ограничения на работу алкомаркетов и заведений общепита в жилых домах, обосновывая это снижением потребления алкоголя. Однако, по данным участников рынка, в 2024 году розничные продажи крепкого алкоголя в регионе сократились на 2,06%, до 21,5 млн дал, тогда как продажи слабоалкогольной продукции выросли на 5,7%, до 59,52 млн дал. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
С 1 сентября 2025 года алкомаркетам запретят работать в жилых домах, а заведениям общепита — продавать алкоголь с 23.00 до 8.00 (исключение — рестораны). Вице-губернатор Подмосковья Вячеслав Духин уточнил, что ограничения не коснутся магазинов с отдельным входом с проезжей части.
Меры затронут крупные сети «Красное & Белое» и «Бристоль», имеющие в регионе более 1,9 тыс. магазинов. По данным Infoline, в 2023 году общий оборот Mercury Retail Group (включает эти сети) достиг 1,15 трлн руб., увеличившись на 20,4%. Эксперт Алексей Небольсин отмечает, что с 2023 по 2025 год число алкомаркетов в Подмосковье выросло лишь на 2,67%, до 13 тыс. При этом ограничения могут затронуть более половины магазинов, торгующих алкоголем, особенно в новостройках, расположенных далеко от дорог.
Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский добавил, что подобные меры могут распространиться и на другие регионы. В 2024 году федеральный закон уже наделил субъекты РФ правом регулировать продажу алкоголя в точках общепита в жилых домах.
Ранее подмосковный нарколог объяснил, как алкоголь разрушает сердце.